Международная торговля услугами: понятие, классификация и роль в ВНП развитых стран

Название работы: Международная торговля услугами: понятие, классификация и роль в ВНП развитых стран

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………….………………………….....……3

Глава 1. Понятие и особенности международной торговли услугами.....……5

1.1. Понятие и предоставление услуг………………………………………..….5

1.2. Международная торговля услугами: отличительные особенности……..10

Глава 2. Мировой рынок услуг………………..…………………………….….17

2.1. Структура мирового рынка услуг……………………………………..…..17

2.2. Виды международных услуг и сферы их реализации………………..….19

2.3. Регулирование рынка услуг…………………………………………….…24

Глава 3. Роль международной торговли услугами в ВНП развитых стран..27

3.1. Характеристика развитых стран…………………………………………..27

3.2. Торговля услугами в развитых странах………………………………..…31

Заключение…………………………………………………………………..….35

Список использованных источников………………………………………….37

Выдержка:

Введение:

Рынок услуг традиционно характеризуется огромным количеством разнообразных ограничений, применяемых как развивающимися, так и развитыми странами. Наиболее острые дискуссии разворачиваются вокруг финансового рынка и различных препятствий для доступа нерезидентов на локальные рынки. Согласование процедур и правил либерализации рынков финансовых услуг происходит с большими трудностями. С одной стороны, ограничения являются причиной увеличения трансакционных издержек и риска возможной потери вложенных средств, с другой они препятствуют вывозу капитала, осуществляемому посредством финансовых услуг и представляющему угрозу экономической безопасности.

На современном этапе важной становится проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами, так как эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена и до настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Важной проблемой является то, что все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Развитие сферы услуг активными темпами для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран, но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом. Также важной основой сферы услуг является научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.

Таким образом, тема международной торговли услугами становится актуальной на современном этапе.

Глава 3:

Экономически и промышленно развитые капиталистические страны занимают господ¬ствующее положение в мировом хозяйстве, к ним относятся 24 государства, входящих в ОЭСР, все они, за исключением Японии, яв¬ляются европейскими или производными от Западной Европы. Отличительные черты: единый в социально-экономическом плане воспроизводственный процесс в рамках национальных хозяйств, интенсивный тип развития экономики, высокий уровень развития производительных сил. В данных странах проживает около 16% населения мира, но она сосредоточи¬вает подавляющую часть экономического и научно-технического потен¬циала мира, поэтому хозяйственное развитие стран Запада, их внутриэкономическая и внешнеэкономическая политика предопределяют основные на¬правления научно-технических сдвигов и структурной перестройки в ми¬ровом хозяйстве, состояние мирового рынка.

Особенность развития их экономики и промышленности базируется на капиталистическом способе производства, т.е. на определенном единстве и взаимодействий производительных сил и производственных отношений, определяемых собствен¬ностью на средства производства - в данном случае в основе выделения подсистемы лежит концепция общественного строя, которая, определяется отношениями собст¬венности и связанными с ними формами распределения произ¬веденного продукта, его обмена и потребления.

Производство ВВП на душу насе¬ления они почти в пять раз превышают среднемировой уро¬вень, поэтому промышленно развитые страны Запада выделяются среди всех подсистем мирового хозяйства очень высоким уровнем их экономического развития. Они как подсистема миро¬вого хозяйства являются самоорганизующимися, открытыми образованьями, находящимися в состоянии развития и взаимо¬действия с внешней средой.

Структурные кризисы НТР вызывали организационные изменения в производстве и отрасли, роль которых сократилась, стали находиться в кризисе (например, угольная промышленность).

Данные страны производят свыше половины валового мирового продукта, используя ос¬новную часть ресурсов мира, западная система воздействует на мир универсально, но до сих пор в основном воспроизводит себя локально - это порождает противоречия и конфликты в мировом хозяйстве.

Велика роль услуг в национальных экономиках развитых стран, и она возрастает. Доля услуг в ВВП, а также в занятости развитых стран превышает 70%. Что еще важнее - увеличение занятости в значительной степени связано с расширением и диверсификацией услуг как личных, так и производственных. В высокоразвитых странах доля услуг увеличивается в результате производительности труда и сокращения занятости в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве; а также за счет предложения новых услуг. В слаборазвитых экономиках высокая доля сферы услуг часто связана с неразвитостью материального производства. В таких странах, особенно небольших, основная часть населения занята в традиционной сфере обслуживания - торговле, общественном питании, гостиничном бизнесе.

Услуги - это товар, ибо они производятся для продажи, но товар особый, отличный от товара в его натурально-вещественной форме. В отличие от товара услуги, как правило, невидимы, неосязаемы, не подлежат хранению и накапливанию. Как говорится, услуги - это чаще всего то, что можно продать, но нельзя уронить, но имеются и исключения: некоторые услуги вполне осязаемы (например, компьютерная программа на дискете), видимы (стрижка), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика), не всегда требуют прямого взаимодействия продавца и покупателя (выдача денег по дебиторской карточке). Отсюда ясно, что торговля товарами это торговля видимыми товарами, торговля услугами это торговля невидимыми товарами, "невидимая торговля".

Заключение:

Таким образом, международная торговля услуг в ведущих западных странах превышает удельный вес сферы материального производства. Торговля услугами характеризуется следующими видами услуг: услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи, транспортные услуги, услуги по международному туризму, таможенные услуги, рекламные услуги, арендные услуги (лизинг), информационные услуги, финансовые услуги, инжиниринговые и консалтинговые услуги.

На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира. В динамике и структуре услуг четко прослеживается сдвиг в сторону их более сложных, наукоемких видов и социальных услуг, обеспечивающих качество экономического роста, социальную стабильность и гуманизацию экономической жизни.

С развитием отраслей сектора услуг происходит как экстенсивное, так и интенсивное формирование отечественного рынка услуг, и прежде всего потребительского рынка. Динамика изменения воспроизводственной структуры отечественной и, следовательно, региональной экономики в перспективе будет зависеть от действия многообразных и разнонаправленных факторов.

Важным фактором развития сферы являются специализированные кадры, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на мировом рынке, потребность в протекционистской защите.

Похожие работы на данную тему