Обучение дошкольников грамоте

Название работы: Обучение дошкольников грамоте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ 7

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 12

ГЛАВА 3. ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ НЕКОТОРЫМ БУКВАМ (ЗВУКАМ) 14

3.1. Гласные и согласные звуки 14

3.2. Знакомство с алфавитом 15

3.3. Гласный звук [a], буквы А, а 18

3.4. Согласные звуки [н, н’], буквы Н, н. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой н. 22

ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Выдержка:

Введение

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Дети 6-летнего возраста знают уже достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам.

Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду.

Глава 1. Подготовка детей к обучению письму

Письмо - сложный навык, и в полном объеме он недоступен ре¬бенку-дошкольнику. Поэтому в детском саду проводится целенаправлен¬ная работа по подготовке к обучению письму. В нее включены:

1. Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики; форми¬рование умения правильно держать карандаш (ручку, фломастер); пра¬вильное распределение мышечной нагрузки руки).

Развитие мелкой моторики осуществляется на занятиях и в ос¬новном в свободной деятельности детей. Широко используются пальчи¬ковые игры (3–4 раза в день), ручной труд.

Похожие работы на данную тему