Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности

Название работы: Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Самооценка и уровень притязаний 5

1.1. Анализ психологических подходов к проблеме формирования самооценки 5

1.2. Метод исследования уровня притязаний 6

1.3. Осознание себя в процессе формирования самосознания личности ребенка 9

2. Основные положения "Я-концепции" 13

2.1. Влияние "Я-концепции" на становления ребенка 13

2.2. Взаимозависимость "Я-концепции" и самосознания 16

2.3. Вопрос формирования самооценки ребенка 17

3. Формирование положительной самооценки 20

3.1. Особенности самооценки школьника 20

3.2. Возможности изменения самооценки ребенка 21

3.3. Формирование самооценки ребенка 26

Заключение 30

Список литературы 33

Выдержка:

Введение

Когда рождается ребенок, родные и близкие обычно обсуждают, на кого он похож - на маму или папу, на дедушку или бабушку, имея в виду главным образом внешние черты. Но новорожденный наследует не толь¬ко черты и особенности своих родителей и других предков. Он наследует опыт всего человечества, даже, пожалуй, больше — опыт всего живого на Земле. А этот опыт имеет историю в несколько миллиардов лет.

1. Самооценка и уровень притязаний

1.1. Анализ психологических подходов к проблеме формирования самооценки

Устойчивая самооценка формируется под влиянием оценки со стороны окружающих (взрослых и детей), а также собственной деятельности ребенка и собственной оценки ее результатов. По данным Л. И. Божович , правильное формирование самооценки о ин из важнейших факторов развития личности ребенка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведениями, относящимися к психологии самооценки. Если ребенок не умеет анализировать свою деятельность, а оценка со стороны окружающих меняется в отрицательном для него направлении, возникают острые аффективные переживания. Так. например, если в семье у ребенка сформировали положительную самооценку и соответствующие притязания, а вслед за тем в детском саду или в школе он столкнулся с отрицательной оценкой, возникает много отрицательных форм поведения (обидчивость, упрямство, драчливость и т. д ) При длительном сохранении такой ситуации эти отрицательные формы поведения фиксируются и становятся устойчивыми качествами личности. Л. И. Божович отмечает, что отрицательные качества личности возникают в ответ на потребность ребенка избежать тяжелых аффективных переживаний, связанных с потерей уверенности в себе.

Похожие работы на данную тему