Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Название работы: Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .2

Часть I. Теоретическое обоснование работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Глава 1. Развитие воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .4

1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Виды воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3. Воображение и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 9

1.4. Воображение и интересы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..11

1.5. Влияние воображения на личность и деятельность ребёнка . . . . . .13

Часть ІІ Экспериментальные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Глава 1. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.1. Обработка и анализ результатов методики составления изображений из объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.2. Обработка и анализ результатов теста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

1.3. Сравнение результатов эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Выдержка:

Введение

Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензетивный для формирования фантазии. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.

Часть І. Теоретическое обоснование работы.

Глава 1. Развитие воображения и творчества как психолого-педагогическая проблема.

1.1. Воображение и творчество, их взаимосвязь

В психологии существует более пятнадцати определений воображения.

Так, Р.С. Немов считает, что воображение - это «особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и, вместе с тем, занимающая промежуточное положение между восприятием и памятью [1].

По мнению В. А. Крутецкого воображение - это «создание образов таких предметов и явлений, которые не воспринимались человеком раньше»[2].

Похожие работы на данную тему