Роль семьи в формировании толерантных установок личности

Название работы: Роль семьи в формировании толерантных установок личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ……………………………………………………………………8

1.1.Генезис и развитие идеи толерантности …………………..………….8

1.2. Проблема толерантности в современной науке……………………...11

1.3. Роль семьи в формировании толерантных установок личности……16

1.3.1. Формирование толерантных установок личности в семье………...16

1.3.2. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности………………………………………………………………………22

1.3.3. Принципы воспитания толерантности……………….……………24

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………..…..29

2.1. Особенности исследуемой выборки и применяемых методик ……………………………………………………………………………………...29

2.2. Результаты исследования ……………………….……………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….……………………………38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Ставшее уже хорошо известным, но еще не вполне понятным слово «толерантность» в разных языках имеет различные смысловые оттенки в зависимости от исторического опыта народов. Однако общее содержание понятия «толерантность», которое благодаря усилиям ЮНЕСКО приобрело в последние десятилетия статус международного термина, отражает важнейшую мировую проблематику.

В соответствии с Декларацией принципов толерантности, утвержденной Резолюцией 5-61 Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, толерантность определяется как:

- ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества;

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

1.1.Генезис и развитие идеи толерантности

Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологии и других наук. И возникновение ее связывают с поисками альтернативы явления талиона: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу». Талион (лат. talio - возмездие, равное по силе преступлению) вошел в историю развития нравов и нравственного воспитания, во-первых, как воплощение уравнительной справедливости, а во-вторых, как исторически первая форма легитимного насилия. Это был древний обычай, регулировавший взаимоотношения в оскорблении и обязывавший ограничиваться в воздаянии ущербном, точно соответствующим нанесенному вреду [4].

Похожие работы на данную тему