Психологические основы формирования профессиональной направленности

Название работы: Психологические основы формирования профессиональной направленности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Дневник прохождения практики 4

Исследование особенностей профессионального самоопределения современных старшеклассников 6

1. Методы и процедура исследования 6

2. Анализ результатов исследования 11

Выводы практики 29

Заключение 31

Литература 34

Приложения 40

Выдержка:

Введение

Юношеский возраст – решающий этап становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его эмоционально-личностные предпосылки.

Личностное и профессиональное самоопределение – центральное новообразование этого возрастного периода.

Наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной - У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира.

Похожие работы на данную тему