Особенности игры у подростков

Название работы: Особенности игры у подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Игровая деятельность в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. 4

1.1. Теории игры, виды и функции игры. 4

1.2. Воображение как одно из главных средств игры. 12

1.4. Изучение феномена воображаемого партнера в отечественной и зарубежной психологии. 18

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на диагностику особенностей игровой деятельности подростков. 24

1.1. Программа исследования. 24

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 27

2.3. Выводы и рекомендации. 33

Заключение. 37

Список литературы. 38

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время – время информационных технологий – требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в детском и подростковом возрасте. Годы юности сенситивны для развития ребенка, а именно - для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что основанием для развития ребенка является процесс деятельности. Именно в деятельности происходит развитие подрост¬ка. Наиболее благоприятными для развития является такой вид деятельности, как игра, так как именно в ней проявляются разные стороны развития личности подростка.

Игра способствует его всестороннему развитию подростка.

Глава 1. Игровая деятельность в исследованиях отечественных и зарубежных психологов.

1.1. Теории игры, виды и функции игры.

Понятие "игра", как и любой сложный феномен человеческого существования, не может быть четко определенно или выражено через другие понятия. Несмотря на то, что существует несколько родственных игре видов деятельности - например, "отдых" или "развлечение" - игра вряд ли определима через их комбинацию, так же как и через очевидную противоположность - "работу".

Можно попытаться выделить некоторые признаки игры как явления, хотя и нельзя уверенно утверждать атрибутивность каждого из них.

Похожие работы на данную тему