Организация первичного учета

Название работы: Организация первичного учета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 6

1.1. УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ1.2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА 12

1.3. ДОКУМЕНТЫ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ, ИХ ОФОРМЛЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ 19

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА 28

2.1. ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 28

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 35

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 40

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАССЫ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ. 46

3. АНАЛИЗ ОШИБОК ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА 51

3.1. ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА 51

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

ЛИТЕРАТУРА 67

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ 70

Выдержка:

Введение

Значительная часть российских предприятий, пе¬реживших все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и, тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определенный опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился под¬ход к ведению бизнеса.

Необходимость планирования, надлежащего учета и контроля всех имеющихся на предприятии ресурсов наряду с пониманием то¬го, что деятельность его должна быть прозрачна, обусловили повы¬шение требований к системе, поставляющей оперативную и досто¬верную информацию для принятия решений. Однако на многих крупных промышленных предприятиях потребности руководства в такой информации не удовлетворяются, что негативно сказывается на общей эффективности управления.

Первичный учет является базой бухгалтерского учета, результаты анализа состояния первичного учета на 70-80 % можно проецировать на всю систему бухгалтерского учета и систему бухгалтерского учета и систему внутреннего контроля на предприятии.

Таким образом, организация первичного учета является в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения в любой организации.

Проанализировать и оценить эффективность функционирования системы организации первичного учета на конкретном предприятии – вот цель написания настоящей работы.

Для достижения поставленной цели, на наш взгляд, необходимо рассмотреть значение документации предприятия для бухгалтерского учета; систему организации первичного учета и документооборота; а также организацию первичного учета на нескольких участках бухгалтерского учета. В качестве рассматриваемых участков бухгалтерского учета нами выбраны: учет основных средств, учет материалов и учет операций с наличными денежными средствами.

2. Организация первичного учета

2.1. Документооборот в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет на предприятиях, включая субъекты малого предпринимательства, могут осуществлять самостоятельные службы, возглавляемые главным бухгалтером; бухгалтер, ведущий учет; организация или предприниматель, не имеющий статус юридического лица, для которых ведение учета является уставным видом деятельности, осуществляемой на основании заключенного договора; лично руководитель предприятия. Решение относительно варианта организации и ведения бухгалтерского учета вправе принять руководитель организации, которого избирают (назначают) участники (собственники) или назначает вышестоящая организация. Выбор формы организации учета во многом зависит от вида деятельности, объема и условий, в которых приходится работать бухгалтерскому аппарату.

На средних и крупных предприятиях учет ведется бухгалтерией, а главный бухгалтер, возглавляющий службу учета, находится в непосредственном подчинении у руководителя организации. В обязанности бухгалтерии входит своевременное представление учетной информации о состоянии имущества и финансовых результатах внутренним и внешним пользователям.

Структура бухгалтерской службы зависит от объема учетной работы. Она предусматривает иерархию подчиненности и взаимосвязь между бухгалтерами различных групп. Распределение обязанностей между бухгалтерами обусловлено в основном объемом учетных операций в учетном цикле. Чем крупнее предприятие, тем более разветвленную структуру имеет бухгалтерия. На любом предприятии, не зависимо от его размеров, во главу учетного персонала руководителем предприятия назначается главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, выбор методов и форм бухгалтерского учет, а также за организацию документооборота, в том числе:

Литература

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5. Постановление Правительства России от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

6. ПБУ 1/98 – Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н

7. ПБУ 5/01 – Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н

8. ПБУ 6/01 – Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н

9. ПБУ 9/99 – Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н

10. ПБУ 10/99 – Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н

12. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н

13. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утв. Советом Директоров Банка России от 05.01.1998 № 14-П

14. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.1993 № 40

15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

16. Письмо МНС России от 10.10.2003 № 03-1-08/2963/11-АЛ268 «О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетах по налогу на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ»

17. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а

18. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132

19. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88

20. Постановление Росстата от 09.08.1999 № 66

21. Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55

22. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7

23. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госкомстата РФ № 28 от 27.02.1998 г.

24. Приказ МНС России от 20.12.2000 № БГ-3-03-447 (в редакции Приказа МНС России от 26.12.2003 г. № БГ-3-03/721)

25. Бабаев Ю. А.

Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2003 – 304 с.

26. Василевич И. П., Ширкина Е. И.

Сборник задач по аудиту: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 312 с.

27. Ёлгина Е. Б.

Первичные документы. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004 – 208 с.

28. Кирьянова З. В.

Методологические и организационные основы первичного учета. – М.: Финансы и статистика, 1981

29. Климова М. А.

Делопроизводство в бухгалтерии. – М.: Издательство РИОР, 2004. – 157 с.

30. Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин

Самоучитель по бухгалтерскому учету. Издание 10-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004 – 608 с.

31. Подольский В. И., Макарова Н. С.

Аудит первичного учета предприятий: Практическое пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 173 с. – (Серия «Аудит: организация и технологии»)

32. Теория бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. Е. А. Мизиковского. – М.: Юристъ, 2003 – 400 с.

33. Журнал «Расчет» № 6, июнь 2004 г.

34. Статья С. С. Викентьевой и Е. В. Клочковой, консультантов СТАБУС «Учетные регистры», в журнале «Бухгалтерский учет» № 10, 2004 г.

35. Статья С. А. Савкина в 14-ом номере журнала «Бухгалтерский учет» за 2004 г., учрежден Минфином РФ

Похожие работы на данную тему