Влияние акцентуаций характера на школьную неуспеваемость

Название работы: Влияние акцентуаций характера на школьную неуспеваемость

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 2

1. Проблема неуспеваемости в психологической литературе 4

1.1. Понятие неуспеваемости 4

1.2. Факторы влияющие на успеваемость 5

2. Влияние акцентуаций характера на отношение к учебе 18

3. Исследование влияния акцентуаций характера на школьную неуспеваемость 22

3.1. Организация исследования 22

3.2. Анализ результатов исследования 24

Заключение 27

Список литературы 28

Приложение 1. 30

Приложение 2. 32

Приложение 3. 33

Приложение 4. 39

Приложение 5. 40

Выдержка:

В отечественной литературе проблеме повышения эффективности обучения слабоуспевающих школьников особое значение придавали выдающиеся педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. Особое внимание в решении этой задачи они уделяли всестороннему изучению детей, правильной постановке взаимоотношений учителя с учениками, развитию речи, совершенствованию методов и приемов учения. На основе идей выдающихся педагогов прошлого выросли социальные исследования неуспеваемости. К настоящему времени сложились разные направления, концепции и теории причин школьной неуспеваемости, а также возможных путей ее предупреждения.

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ. Таким образом, тема моей курсовой работы «Влияние акцентуаций характера на школьную неуспеваемость» является на сегодняшний день актуальной.

Объект работы: Школьная неуспеваемость.

Предмет работы: Влияние акцентуаций характера на школьную неуспеваемость.

Цель работы: Проанализировать влияние акцентуаций характера на школьную неуспеваемость.

Учеба у паранойяльных обычно идет «рвано», т. е. они изучают тщательно те предметы, которые им, как они считают, нужны, и совсем не обращают внимания на то, что, по их мнению, им не нужно. Являясь вообще личностью авторитарной, т. е. считая свое мнение единственно правильным, такой человек искренне считает требования учителей надуманными, их претензии — придирками и не склонен выполнять общепринятых требований, изучать то, что ему не хочется. Кроме того, в отличие от эпилептоида, который не только послушно исполняет все требования учителей, но и тщательно заучивает довольно бессмыслен¬ный материал, паранойяльный не в состоянии просто зубрить нечто, чего он не понимает или что кажется ему нецелесообразным.вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.

2) Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб.: «Социально-психологический центр», 1996.

3) Калмыкова З.И., Орлова А.М. Особенности интеллектуальной деятельности учащихся с пониженной обучаемостью // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А. Менчинской.- М.: Педагогика, 1971.

4) Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М.: Высшая школа, 1984.

5) Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1980.

6) Крылов А.А. Психология. – М.: ПРОСПЕКТ, 1999.

7) Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: Институт практической психологии, 1997.

8) Масгутова С.К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы: Дис… канд. психол. наук. – М., 1988.

Похожие работы на данную тему