Анализ деятельности некоммерческой организации

Название работы: Анализ деятельности некоммерческой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы деятельности некоммерческих организаций в

России 6

1.1. Определение предприятия. Условия существования. Классификация 6

1.2. Некоммерческие предприятия, функции, значение и роль в

обществе 10

1.3. Деятельность органов местного самоуправления как некоммерческих государственных учреждений 18 2. Анализ деятельности Администрации поселка Ханымей

Ямало – Ненецкого автономного округа 28

2.1. Характеристика предприятия 28

2.2. Анализ структуры управления 30

2.3. Анализ деятельности Администрации поселка Ханымей 33

2.4. Пути совершенствования управления деятельностью

некоммерческой организации администрации поселка Ханымей 51

Заключение 65

Список использованных источников 68

Приложение 1. Отчет о финансовых результатах деятельности 72

Приложение 2. Положение о деятельности администрации поселка

Ханымей 76

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов социально - экономической поли-тики государства является деятельность некоммерческих организаций. Они направлены, в основном на выполнение обязательств государства в социаль-ной сфере.

Многие виды деятельности в сферах охраны здоровья, образования, культуры, обеспечивают значительный социальный эффект, хотя и не явля-ются чистыми общественными благами. В России, как и во многих других странах, медицинская помощь, среднее и высшее образование, приобщение к художественной культуре исторически рассматривались как производство общественных благ. Их обеспечение было обязанностью государства. Имен-но оно выступало тем субъектом, который идентифицировал получаемый со-циальный эффект и ради него финансировал и непосредственно организовы-вал предоставление социально - культурных услуг.

Однако в силу своего положения и предназначения, некоммерческие организации в России стали для широких масс населения посредником и за-щитником их коренных интересов.

Некоммерческие предприятия ориентированы на решение наиболее ак-туальных че¬ловеческих проблем в обществе, эффективно оказывают услуги населению. Особенно велика их роль в социальной деятельности.

Тема деятельности некоммерческих предприятий на территории России поднимается в трудах многих современных ученых – социологов. В основ-ном они рассматривают социальные направления их деятельности и пробле-мы, возникающие при этом. Достаточно много внимания в учебной литера-туре уделено деятельности государственных некоммерческих организаций. Среди них: «Организация местного самоуправления» Р. В. Бабуна; «Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы»;

И. Бабичева; «Государственное и муниципальное управление. Ме¬неджмент терри-торий и отраслей» Гневко В. А.; «Система государственного и муниципального управления» О. Роя и др.

Однако мало освещена деятельность органов местного самоуправле-ния небольших муниципальных образований.

Цель данной дипломной работы: рассмотреть социально – экономиче-скую роль некоммерческих предприятий в обществе и управление их дея-тельностью на конкретном примере администрации пос. Ханымей Ямало – ненецкого автономного округа и выявить основные направления совершен-ствования этой деятельности.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА ХАНЫМЕЙ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

2.1. Характеристика предприятия

Администрация муниципального образования поселок Ханымей (име-нуемая в дальнейшем Администрация поселка), создана и осуществляет свою деятельность на территории Пуровского района Ямало-Ненецкого автоном-ного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уста-вом муниципального образования поселок Ханымей и Положением об Ад-министрации муниципального образования поселок Ханымей (далее – Поло-жение).

Связан железнодорожным транспортом с центром России.

Запасы полезных ископаемых определяют экономическую политику района.

На территории района открыты 114 нефнегазовых месторождений. за-пасы углеводородных ископаемых определяются в 22 млрд. т нефти и 23 трлн. куб. м газа. Почти все месторождения комплексные, т.е. нефтегазовые. Кроме того все месторождения содержат конденсат. 1 т конденсата заменяет 2 т сырой нефти. Ископаемые ресурсы составляют 60 % газа и 90 % нефти всех ресурсов Ямало – Ненецкого округа и 20 % от всей добычи по России.

Разработка месторождений ведется крупнейшими компаниями «Но-ябрьскнефтегаз» и «РоснефтьПурнефтегаз», АО «Газпром» и др. предпри-ятиями России. Разведку полезных ископаемых осуществляют «Пурнефте-газгеология» и «Уренгойнефтегазгеология». По официальным данным угле-водородных запасов хватит на 50 лет. Это значит, что в энергетическая на-правленность экономической политики в ближайшие 30 лет не изменится.

На территории Пуровского района расположены два крупных завода по переработке углеводородных продуктов: Ноябрьский и Губкинский.

Администрация поселка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделен-ным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Администрация поселка обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, от своего имени приоб-ретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязан-ности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет бланки, штампы и круглую печать со своим наименованием и символикой муниципального об-разования Пуровский район, расчетные и иные счета в учреждениях банка, может заключать от своего имени договоры, совершать иные юридические действия в соответствии со своей компетенцией. Администрация поселка от-вечает по своим обязательствам, находящимися в её распоряжении денеж-ными средствами.

Финансирование Администрации поселка осуществляется за счет средств местного бюджета.

Администрацией поселка руководит Глава муниципального образова-ния поселок Ханымей на принципах единоначалия.

Основными целями деятельности Администрации поселка являются:

- решение вопросов местного значения, относящихся к ведению Адми-нистрации поселка в соответствии с законодательством Российской Федера-ции;

- защита интересов населения муниципального образования поселок Ханымей в соответствии с Уставом муниципального образования поселок Ханымей в установленном законом порядке;

- организация эффективной исполнительно-распорядительной деятель-ности при решении вопросов местного значения.

Деятельность Администрации поселка основана на принципах:

- законности;

- самостоятельности в пределах полномочий;

- профессионализма и компетентности должностных лиц, муниципаль-ных служащих и технического персонала;

- ответственности сотрудников за неисполнение или ненадлежащее ис-полнение своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в Администрации поселка;

- социальной защищенности работников Администрации поселка;

- подконтрольности и подотчетности Собранию депутатов муници-пального образования поселок Ханымей.

Муниципальное образование, находящееся в границах того или ино¬го ре-гиона, замыкает на себе общественные и государственные полно¬мочия, призван-ные обеспечить оптимальное сочетание гражданских и политических интересов общества на территориальном уровне. Опи¬раясь на исполнение основопола-гающих управленческих функций, административный орган муниципальной власти организует функци¬онирование ведущих отраслей, определяющих режим жизнеобеспече¬ния социальной общности. Все формы хозяйственной деятель-ности муниципалитета объединены в рамки процесса муниципального управ¬ления, т. е. процесса регулирования, или коор¬динации деятельности базовых от-раслей муниципальной экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечение) Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. – М: Наука, 2002. – 152 с.

2. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-1.

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. Феде-ральных законов от 26.11.1998 N 174-ФЗ, от 08.07.1999 N 140-ФЗ, от 21.03. 2002 N 31-ФЗ, от 23.12.2002 N 179-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ).

4. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ.

5. Азаров А. Защита прав человека. Международные и российские механиз¬мы.- М.: Московская школа прав человека, 2004. - 392с.

6. Алексеев О.Б, президент консультационной фирмы «Империал Менедж-мент Сервис». Городское развитие как приоритет. Активный город и местное самоуправление//mailto:imscons@aha.ru.

7. Андреев C.Н. Особенности спроса и предложения в российской некоммер-ческой сфере. Некоммерческие организации в России. - 2004. - №5. – С. 41 – 46.

8. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть, 2004.- № 1.

9. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: Учеб. посо¬бие. — Кеме-рово: Кузбассвузиздат, 2001.

10. Беспамятных И. А. О бюджетных взаимоотношениях в регионе //Финансы, 1994. - № 8.

11. Боголюбов В. С, Стеняев В. М. Управление городским хозяй¬ством. — Л.: Стройиздат, 1989.

12. Бочаров Ю. П., Любовный В. Я. Город и производство. — М.: Строй¬издат, 1980.

13. Бочаров Ю. П., Фильваров Г. И. Производство и пространствен¬ная органи-зация городов. — М.: Стройиздат, 1987.

14. Бочкарева Т. В. Экологический «джин» урбанизации. — М.: Мысль, 1998. – 132 с.

15. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-прак¬тическое по-собие. — М., 2003. – 368 с.

16. Вебер М. История хозяйства. Город / Пер. с нем. — М.: Канон- Пресс-Ц, Кучково поле, 2001.

17. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципаль-ным хозяйством: Учеб. пособие. — М.: Дело, 1998.

18. Газарян А. Создание законодательной среды для развития мест¬ной демокра-тии и основные принципа формирования муници¬пальных структур // Город как самоорганизующаяся система. —Обнинск: Институт муниципального управления, 1997.

19. Глазычев В. Л. Социально-экологическая интерпретация город¬ской среды. — М.: Наука, 1984.

20. Гловацкая Н., Лазуренко С, Новицкий И. и др. Приватизация зем¬ли и регулирова-ние земельных отношений в городе // Вопросы экономики. 2005. — № 4.

21. Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. Ме¬неджмент терри-торий и отраслей. — СПб.: Бизнес-центр, 2001.

22. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих ре-шений / Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 2. – С. 105 – 146.

23. Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправ¬ления в ФРГ// Государство и право, 1992. — № 10.

24. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов: 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

25. Гришковец А. А. Проблемы реформы государственной службы в Россий-ской Федерации // Государство и право. — 2003. —№ 12.

26. Данилова А. Жить для общества – прекрасное стремление НПО // Граж-дановедение. – 2004. – 11 июля. – С. 4 – 5 // Приложение к Учительской газе-те.

27. Доклад о положении пожилых людей на территории Ямало – Ненецкого автономного округа/Сборник Администрации Ямало – Ненецкого автоном-ного округа, 2004. – 32 с.

28. Елагина Е., Попов Р. Городское управление в современной России // Го-родское управление. 2005. - № 5. – С. 37 – 44.

29. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация, право, статистика: В 5 т. М.: Эдиториал УРСС , 2004 г.

30. Новости от «Информ-Экологии» 19 Июля 2005 г. Ямало-Ненецкий АО http://pda.nr2.ru/aen/16_8832.html.

31. Пикулькин А. В. Система государственного управления. — М.: ЮНИТИ, 2001. – 348 с.

32. Преодоление нетерпимости (из докладов на Гражданском форуме В.В.Путина, Г. Пасько) // Журналист. – 2003. № 1. – С. 10 – 11.

33. Пуровский район. 2004 г. Ямало – Ненецкий автономный округ/СD.

34. Рой О. М. Управление городом: основы муниципального менедж¬

мента. - Омск: ОмГТУ, 2000.

35. Рыжков В. Семь «да», три «нет», два — «неясно»: перспективы

развития федерализма и местного самоуправления в связи с ре¬

формой // Муниципальная власть, 2003. — Июль-август.

36. Российское законодательство Х-ХХ веков: В 9 т. — Законодатель¬ство периода расцвета абсолютизма. — М.: Юрид. лит., 1997. — Т. 5.

37. Рой О. М. Исследование социально-экономических и политиче¬ских процес-сов. — СПб.: Питер, 2004.

38. Рой О. М., Чуканов С. Н. Город как предмет экономической и со¬циально-экологической оценки. — Омск: ОмГТУ, 2003. – 168 с.

39. Рой О. М. Менеджмент организации: Курс лекций. — Омск: ОмГТУ, 2001. – 320 с.

40. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2 – е изда-ние. – М. – СПб: Питер, 2006. – 332 с.

41. «Сибнефть» представила отчет о выполнении социальных программ ИИ NewsProm.Ru, 21.07.2005// http://www.servon.ru/viewnews/?id=3655

Похожие работы на данную тему