Проблемы правового регулирования государственной гражданской службы РФ

Название работы: Проблемы правового регулирования государственной гражданской службы РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность государственной гражданской службы 7

1.1 Правовые основы государственной гражданской службы 7

1.2 Понятие государственной гражданской службы 15

Глава 2. Поступление на государственную службу и порядок её прохождения 23

2.1 Прием на гражданскую службу 23

2.2.Прохождение государственной службы 34

2.3. Прекращение государственной гражданской службы 53

Глава 3. Совершенствование регулирования государственной службы 55

3.1Формирование единой законодательной основы регулирования государственной гражданской службы 55

3.2. Проблема соотношения административного и трудового законодательства 64

3.3 Проблема Коррумпированности государственной службы 70

Заключение 86

Список использованной литературы 90

Выдержка:

Таким образом, новизна, проблематичность и неоднозначная трактовка положений законодательства о государственной гражданской службе являются обоснованием актуальности выбранной для исследования проблемы.

Цель работы – на основании анализа действующего законодательства выявить проблемы в правовом регулировании института государственной гражданской службы.

Для реализации указанной цели поставлены задачи:

1. рассмотреть правовые основы регулирования государственной службы;

2. определить сущность государственной службы;

3. рассмотреть концепцию административной реформы и предложения специалистов по её проведению;

4. предложить пути решения проблем, существующих в регулировании государственной службы.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены основы государственной гражданской службы: понятие, правовое регулирование. Вторая глава затрагивает вопросы поступления на государственную службу, её прохождения и прекращения. В третьей главе рассмотрены основные проблемы законодательного регулирования гражданской службы и предложения по их устранению. Кроме того, в каждой главе уделяется внимание пробелам, недостаткам законодательства, а также нововведениям.

Например, в главу 7 включается текст ст.86 и 88 ТК, определяющих требования к обработке и передаче персональных данных работника, но упускаются из виду те нормы ТК, в силу которых работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны. Такая же ситуация характерна для главы 8 законопроекта, в которой воспроизводятся нормы ТК, касающиеся видов и длительности отпусков, но отсутствуют нормы о порядке их предоставления.

В итоге текст закона не досчитался именно тех норм трудового права, игнорирование которых ведет к нарушению целостности правового регулирования служебно-трудовых отношений. В ближайшем будущем это неизбежно породит неопределенность в правоприменительной практике, которая будет вынуждена ее устранять, вероятно, путем применения общих норм ТК.

Необходимость в этом возникнет также и вследствие того, что многие формулировки закона слишком запутаны и противоречивы, а его текст содержит недопустимо большое количество отсылок к несуществующим законам.

К примеру, закон допускает возможность принятия гражданина на государственную службу с условием об испытании. Из содержания п.1 и 2 ст.27 следует, что это условие должно предусматриваться соглашением сторон, предшествующим изданию акта о назначении на должность. Однако совершенно неясно, какова правовая природа этого соглашения и как оно должно оформляться. Кроме того, вполне естественно возникает и другой вопрос: нужна ли столь сложная многоэтапная процедура поступления на службу (соглашение об испытании - акт о назначении - служебный контракт)?

В п.1 ст.45 говорится о коллективном договоре как о локальном нормативном акте, регулирующем служебные отношения. Но никаких упоминаний о коллективном договоре в законе больше нет. В том числе не упомянут он и в ст.5, содержащей перечень нормативных актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой.

Несмотря на то что коллективным договорам и порядку их заключения посвящены главы 6 и 7 ТК, закон не отвечает на вопрос, распространяются ли они на гражданских служащих. К тому же он не определяет представителей гражданских служащих, уполномоченных вести коллективные переговоры, не наделяет их какими-либо правами и совершенно упускает из виду проблему деятельности профсоюзов в государственных органах.

Сказанное свидетельствует о серьезных недостатках федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", которые стали следствием ошибочной теоретической концепции, положенной в его основу. Попытка ее реализации на практике пока привела лишь к появлению довольно недоброкачественного документа, одна половина которого представляет собой фрагментарное дублирование Трудового кодекса, а вторая - недостаточно продуманное и плохо отредактированное изложение особенностей правового регулирования трудовых отношений государственных служащих.

65. Поляков С. Возмещение вреда, причиненного при исполнении обязанностей государственной службы // Российская юстиция. 1999. N 5. С. 28.

66. Поляков С. Регулирование служебныx и трудовыx правоотношений // Российская юстиция. 1998. N 12. С. 23-25.

67. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы (С.А. Иванов, Т.В. Иванкина, А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов) //"эж-ЮРИСТ", N 6, февраль 2004 г.

68. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.

69. Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой;

70. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.

71. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, 1997.

72. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Новый Юрист, 1997.

73. Старилов Ю.Н. Административное право - на уровень правового государства. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. С. 21-23.

74. Старилов Ю.Н. Служебное право. С. 296-310.

75. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.

76. Старилов Ю.Н., Что происходит с институтом российской государственной службы? "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2004 г.

77. Тихомиров Ю.А., Проведение диагностики деятельности органов исполнительной власти // "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2004 г.

78. Хаманева Н.Ю., Салищева Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. М., 2001. С.66.

79. Хаманева Н.Ю., Салищева Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации. М., 2001. С.66.

80. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: Перспективы развития // Журнал российского права. 2000. N 3. С. 48-54.

81. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 77-92.

82. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 77-92.

83. Ю. Тихомиров Преодолевать коррупциогенность законодательства "Право и экономика", N 5, май 2004 г

Похожие работы на данную тему