Развитие платных услуг библиотек

Название работы: Развитие платных услуг библиотек

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты платности библиотечных услуг...………. 6

1.1 Основные понятия услуги и продукции библиотек……………….….….6

1.2 Особенности ценообразование и ценовой политики

библиотечной продукции и услуг……………………………………………12

1.3 Специфика библиотечного маркетинга в условиях

рыночной экономики………………………………………………………….20

Глава 2. Оценка развития сферы платных услуг в ЦГБ

им А.П. Чехова г. Читы за 2003-2005 гг……………...……….…..…………27

2.1 Общая характеристика деятельности библиотеки………………………27

2.2 Анализ бюджетных источников………………………………………….34

2.3 Анализ внебюджетных источников……………………..……………….39

2.4 Анализ развития платных услуг………………………………………….41

Глава 3. Разработка стратегии расширения сферы платных услуг…….…47

Заключение…………………………………………………………………….59

Список литературы……………………………………………………………62

Приложения……………………………………………………………………67

Выдержка:

В рамках данной проблемы наиболее актуальны вопросы необходимости

библиотек наращивать объемы платных услуг населению, изыскивать иные внебюджетные источники финансирования. Для достижения этой цели маркетинг предполагает изучение потребностей спроса, рыночной конъюнктуры и направление на создание, продвижение и сбыт печатной продукции и услуг, привлекательных для потребителя.

В моей дипломной работе данные вопросы освещены на примере оценки развития платных услуг городской библиотеки г. Читы.

Проблема платных услуг широко обсуждается еще с 1990-х годов на страницах специальной литературы, в трудах М.Я. Дворкиной, В.К. Клюевым, Н.П. Аббакумовой, Е.М. Ястребовой и др. Представленный в работе материал анализирует и обобщает теоретический и практический опыт платного обслуживания за последние годы.

Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение внебюджетных источников финансирования библиотеки и факторов влияющих на этот род деятельности.

В задачи исследования входит:

- Оценка видов внебюджетного финансирования, его эффективность;

- Эффективность системы платных услуг;

- Финансовое состояние библиотеки.

Объектом исследования является Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова г. Читы.

Предметом данного исследования является система развития платных услуг библиотеки, включая в себя такие пункты как:

- Ценообразование на библиотечную продукцию и услуги;

- Ассортимент платных услуг;

- Качество услуг;

- Техническая оснащенность;

- Оперативность и др.

Методы, использованные в работе, включают в себя сравнительный анализ, статистические методы, диаграммы, метод экспертных оценок, диалектический метод.

Данная дипломная работа состоит из 3-х глав. В первой главе, которая называется «Теоретические аспекты платности библиотечных услуг» рассмотрены основные понятия услуг и продукции библиотеки, особенности ценообразования и ценовой политики библиотечных продуктов и услуг, специфика библиотечного маркетинга в условиях рыночной экономики.

При помощи литературных источников и методов анализа автор попытался выяснить возможные направления стабилизации положения платного обслуживания.

Во второй главе идет продолжение исследования развития платных услуг, но уже на конкретном примере, глава так и называется «Оценка развития сферы платных услуг в Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова в 2003 – 2005 г.г. Рассмотрены вопросы, касающиеся конкретно деятельности данной библиотеки, ее общая характеристика, анализ бюджетных и внебюджетных источников, оценка развития платных услуг, представлена динамика объема платных услуг данной библиотеки.

Глава 3 раскрывает перспективы развития системы платного обслуживания ЦГБ им. А.П. Чехова, расширение сферы услуг библиотеки и перехода на новый уровень развития, содействуя развитию информационной культуры читателей и формированием в их глазах нового имиджа библиотеки как центра социальной и деловой информации.

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, что в целом по библиотеке на протяжении 2003-2005 г.г. идет спад по оказанию платных услуг, в частности по отделам:

- информационный отдел: увеличение цен на оказание компьютерных услуг, наводнение населения компьютерной техникой;

- отдел комплектования и обработки: упал спрос на методические пособия в связи с тем, что они являются литературой быстрого старения;

- абонемент: спад доходов произошел в связи с тем, что копировальный аппарат старый, постоянно находится в неисправном состоянии, и из-за недостаточного финансирования, ремонт оборудования не оплачивался;

- читальный зал: основными посетителями являются студенты, для которых, повышение цен на ксерокопирование в большинстве случаев оказалось неприемлемым;

- детское отделение: копировальный аппарат в течение 2004-2005 года часто находился в неисправном состоянии.

В 2005 году библиотеке была оказана спонсорская помощь от Управления культуры Читинской области в связи с 25-летним юбилеем библиотечной системы, которой не было ни в 2003 г., ни в 2004 г, а также не ожидается поступления спонсорской помощи в 2007 году.

30. Клюев В.К.., Ястребова Е.М. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): Учеб. Пособие – 2-е изд. дораб. и доп. / Мин – во Культуры РФ; Моск. Гос. Универс. Культуры и искусств – М. – 1999 – 144с.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М: Прогресс, 1992 – 763с.

32. Латимер К. Свободный выбор цен: текущий счет академической библиотеки // Библиотеки за рубежом: Сб. – М., 2005. – С. 101-113.

33. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 60-75.

34. Маркетинг – современная концепция управления библиотекой. / Под. Ред. Кушатина Л.И. – М. 1994 – 147с.

35. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. / Под. Ред. Проф. В.А. Алексухина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001 - 516с.

36. Матлина С.Г. Библиотечный маркетинг: Практич. Пособие для работы публ. Библиотек // Гос. Рос. Б-ка – Пермь, 1993 – 66с.

37. Матлина С.Г. Совместимы ли понятия «библиотека» и «рынок» / С.Г. Матлина // НТБ. 2005. №10. С.53-61.

38. Пилко И.С. Библиотечная технология: Общий курс: Учеб. Пособие – Кемерово, 2000 – 178с.

39. Пилко И.С., Тараненко Л.Г. Электронный библиографический сервис: расчеты и просчеты // Библиография. – 2005. - №6. – С.3-7.

40. Полукарова Г. Обсуждаем платные услуги / Г. Полукарова // НБА. 2002. №3. С.25.

41. Романенко, Т. На компьютер с принтером заработали сами / Т. Романенко // Библиотека. 2001. №3. С.16-19.

42. Садыкова В.Ф. Элементы маркетинга в деятельности библиотек / В.Ф. Садыкова // НТБ. – 2005. - №5. – С.13-20.

43. Слайковская Н. Д. Библиотеки перенимают опыт / Н.Д. Слайковская // Мир библиотек сегодня – 1998 – Вып.2 – С.65-78.

44. Справочник библиотекаря. / Науч. ред.: А.Н. Ванеева, В.А. Минкина. – СПб.: «Профессия», 2000. – 432с. (Серия библиотека).

45. Ступин Д.И. Маркетинг, как стратегия вхождения общедоступных библиотек в новые экономические условия: Автореферат. – СПБ, 1998 – 17с.

46. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний – М.1995 – 268с.

47. Тюлина, Н.И. Информационная функция библиотек / Н.И. Тюлина // Библиотековедение. 1998. №1. С.3-11.

48. Управление и кадры. Материалы Всероссийского совещания руководителей центральных федеральных библиотек субъектов РФ. Изд- во «Пашков дом», М., 2002. – 17с.

49. Экономическая деятельность библиотек в новых условиях хозяйствования: Уч. – метод. Пособие. Вып. 2 – М., 1992. – с. 35-39.

Похожие работы на данную тему