Кадровая политика

Название работы: Кадровая политика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Методологические основы формирования кадровой политики организации 4

1.1. Сущность и необходимость кадровой политики 4

1.2. Цели, задачи и принципы кадровой политики 10

1.3. Виды кадровой политики 14

1.4. Факторы влияния на кадровую политику 19

2. Анализ кадровой политики ООО «БизнесСтройАльянс» 23

2.1. Краткая характеристика предприятия 23

2.2. Функции кадровой службы и структура управления персоналом 26

2.3 Анализ движения и эффективности использования персонала 33

2.4. Анализ системы трудовой адаптации работников 49

2.5. Анализ стимулирования работников 58

2.6. Анализ мотивации труда 59

3. Предложения по совершенствованию кадровой политики 68

3.1. Совершенствование адаптации работников 68

3.2. Совершенствование оплаты труда 72

3.3. Совершенствование мотивации персонала 79

Заключение 88

Список использованной литературы 93

Выдержка:

Введение

В настоящее время в сфере труда и трудовых отношений главными зада-чами является создание экономических и социальных условий для значитель-ного повышения результативности труда, трудовой активности, развития пред-приимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механиз-мов соблюдения предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда.

Перед предприятиями, получившими широкую самостоятельность в но-вых условиях, стоит задача обеспечить обоснованную дифференциацию зара-ботной платы в зависимости от сложности выполняемой работы, заинтересо-ванность работников в максимальном использовании своего потенциала и дос-тижении высоких результатов деятельности. При этом система оплаты и стиму-лирования труда должна быть гибкой и постоянно приспосабливаемой к дина-мично меняющейся рыночной конъюнктуре, которая ставит перед предпри-ятиями все новые и более сложные задачи.

Одной из важнейших задач кадровой политики является установление за-кономерностей процесса мобильности персонала и ее зависимости от социаль-но-демографических характеристик работников. Знание и исследование этих закономерностей позволяет прогнозировать количество увольнений и переме-щений, тем самым через выявление отрицательно воздействующих факторов, регулировать уровень движения персонала в рамках рентабельного функциони-рования предприятия.

В экономике в последние годы усиливается внимание к проблемам адап-тации человека в сфере труда. При этом новая волна научно-технической рево-люции в условиях постиндустриального производства вызывает социально-экономические последствия, которые ужесточают требования к производствен-ной адаптации работника, обуславливают её более интенсивный, жёсткий, психически и социально напряжённый характер. В связи с этим проблема изу-чения психологических и производственных аспектов адаптации работников приобретает особую актуальность.

Обобщая вышесказанное, максимально полное использование трудового потенциала работников любого предприятия – ключевой фактор для его ус-пешной деятельности в условиях рыночных отношений. В условиях, когда мно-гие российские производители не имеют возможности покупать новое высоко-производительное оборудование, от эффективного использования знаний и умений работников зависит увеличение объемов производства, качество вы-пускаемой продукции и выполняемых работ, финансовое положение предпри-ятия. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совер-шенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наибо-лее полного использования профессионального и творческого потенциала ра-ботников, рациональной организации их труда и повышения его эффективно-сти, а также компетентности, дисциплины, требовательности. И огромная роль при этом отводится формированию на предприятии эффективной кадровой политики.

3. Предложения по совершенствованию кадровой политики

3.1. Совершенствование адаптации работников и снижение текучести кад-ров

Для снижения текучести кадров ООО «БизнесСтройАльянс» в первую очередь необходимо разработать порядок их отбора, особенно рабочих. Для этого необходимо ввести такие критерии отбора, как образование и квалифи-кация, возраст, стаж работы по специальности, состояние здоровья. Поскольку для данной категории персонала ООО «БизнесСтройАльянс» характерно увольнение за различные нарушения трудовой дисциплины (прогулы, появле-ние на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения), целесообразно за-просить с претендента на рабочее место характеристику с прежнего места ра-боты и биографические данные. Если имели место увольнения работника по инициативе работодателя, или работник сам часто меняет место работы, то можно сделать вывод о несоответствии работника требованиям предприятия. В случае, если работник соответствует требуемым критериям, необходимо про-вести тестирование работника на предмет практических навыков по специаль-ности.

Особо следует отметить возможность использования в ООО «БизнесСт-ройАльянс» временного набора персонала. Поскольку предприятие меняет объ-емы своей деятельности сезонно, то целесообразно принимать персонал по ме-ре увеличения объемов деятельности. Временный набор персонала, кроме своей основной цели — обеспечения ООО «БизнесСтройАльянс» людьми на опреде-ленный период, может быть прекрасным способом проверки временно нанятых работников с целью возможного продолжения сотрудничества с ними на долго-временной основе.

Рассчитаем дополнительные затраты по найму персонала. Если ранее по-иск работника производился по объявлению в местной газете, то теперь целе-сообразно воспользоваться услугами кадрового агентства, сообщив требования, предъявляемые к кандидатам. Услуги кадровых агентств в среднем обходятся в 1500 руб. на одного работника. Таким образом, в 2005 г. общая сумма затрат на подбор персонала составила бы 21000 руб. (1500 руб. х 14 чел), увеличившись по сравнению с фактическим уровнем (12200 руб.) на 8800 руб. Экономический эффект от предложенного мероприятия будет выражен в снижении ущерба от избыточной текучести кадров.

Список использованной литературы

1. Аксенова О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно // Справочник по управлению персоналом № 6, 2004.

2. Бекетова А. Эволюция найма // Справочник по управлению персоналом № 1, 2006.

3. Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент. М., 2004.

4. Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб., 2000.

5. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2000.

6. Бордовская Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом № 11, 2005.

7. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадро¬вой работе. - М.: Юристъ, 1999.

8. Галимулин В.М. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом № 10, 2002.

9. Ганихина Д.Ю. Наставничество в системе обучения и адаптации новых сотрудников // Справочник по управлению персоналом № 5, 2004.

10. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2001.

11. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 2001.

12. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 3-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2003.

13. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Северо-Запад,1998.

14. Иванова С. Формируем профиль должности // Кадровое дело № 9, 2004.

15. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ, 1999.

Похожие работы на данную тему