Психологические особенности менеджера

Название работы: Психологические особенности менеджера

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 КОУЧИНГ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 3

1.1 КОУЧИНГ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОУЧИНГ В ПСИХОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА 3

1.2СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА. 8

1.3 КОУЧИНГ, КАК СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА. 14

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ(КОУЧЕЙ) 18

2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК 18

2.1.1 «Мотивация к успеху» методика Т. Элерса 18

2.1.2 «Мотивация к избеганию неудач» методика Т. Элерса. 19

2.1.3 Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника 21

2.1.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 24

2.2 ПРОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 27

2.2.1 Мотивация к достижению успехов 27

2.2.2 Мотивация к избеганию неудач 30

2.2.3 Выявление вербальной креативности 31

2.2.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 33

ВЫВОДЫ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выдержка:

Введение

В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.

Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.

Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента .

Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.

Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Поэтому мы и выбрали эту тему в качестве темы нашего дипломного проекта.

Объектом исследования является: мотивация достижения, вербальная креативность и психологические особенности личности менеджера.

Субъектом исследования является: группа менеджеров, состоящая из 11 женщин и 3 мужчин.

Целью данной работы: выявить психологические особенности менеджеров (так называемых коучей)

Выводы

После проведения эксперимента можно сделать выводы о том, какими психологическими качествами личности, должен обладать менеджер.

Руководитель должен обладать:

1. пространственным мышлением,

2. логическим мышлением,

3. умением правильно и чётко анализировать,

4. правильно рассуждать,

5. чувством реальности,

6. индуктивным речевым мышлением,

7. точно выражать свои словесные мысли,

8. способностью чувствовать,

9. способностью комбинировать

10. уметь правильно выражать и комбинировать свои мысли.

11. Менеджеры, которые обладают мотивацией достижения успехов, также обладают низкой мотивацией к избеганию неудач, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.

В ходе эксперимента испытуемые было выявлено, что все менеджеры обладают всеми выше перечисленными качествами, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.

Таким образом, хороший руководитель должен обладать этими качествами, в противном случае менеджер не сможет управлять организацией и взять на себя большую ответственность за деятельность компании.

Список литературы

1. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: «Норма», 2002.

2. Фуколова Ю. Персональный тренер // Секрет фирмы. - 2003. - №01

3. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:— 4-е изд. — М.: Дело, 2002.

4. Петрушин А. Л. Психология менеджмента: Как сделать счастливым себя и своих подчиненных. М: Ин-т практической психологии, 1996.

5. Никифорова Г. С. , Дмитриевой М. А. , Снеткова В. М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, СПб: Речь 2001.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:. - М.: ТОО "Остожье", 1999

7. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования Ростов: Феникс, 2000.

8. Основы менеджмента: / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая Школа, 2001.

9. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2002. - № 1

10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

11. Большаков А.С. Менеджмент.:- СПб. Питер, 2000.

В работе использовались материалы из Интернета

1. http://psynet.narod.ru/tests/common.htm

Похожие работы на данную тему