Налогообложение юридических лиц и пути его совершенствования

Название работы: Налогообложение юридических лиц и пути его совершенствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5

1.1 Сущность налогов и их воздействие на деятельность организации 5

1.2 Характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц 7

1.3 Формы и методы налогового контроля юридических лиц 22

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЕСУРС» 26

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Ресурс» 26

2.2 Анализ финансового состояния 31

3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОАО «РЕСУРС» 40

3.1 Состав и структура налогов, уплачиваемых ОАО «Ресурс» 40

3.2 Анализ налогообложения прибыли 46

3.3 Анализ уплаты НДС и налога на имущество 47

3.4 Анализ ошибок, выявленных в ходе налоговой проверки 51

4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОАО «РЕСУРС» 56

4.1 Создание резервов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль 56

4.2 Использование механизма амортизации в бухгалтерском учете 59

4.3 Замена персонифицированных социальных и материальных благ на обезличенные 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Налогообложение — это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Причем, всех она касается с весьма болезненной точки зрения.

Для государства налоги — это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансиро¬вание государственных программ, выплату заработной платы работни¬кам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культу¬ры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов — сразу же сказываются на «самочувствии» государства. А через это — на «самочувствии» общества и населения.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом Кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато «облегчили» жизнь состоятельных граждан. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОАО «РЕСУРС»

4.1 Создание резервов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль

Помимо реальных затрат, которые в целях налогообложе¬ния признаются расходами и уменьшают доходы, НК РФ позволяет также уменьшать налогооблагаемую прибыль на со¬зданные резервы, которые лишь начисляются. Грех не вос¬пользоваться этими возможностями для решения задач опти¬мизации налогообложения.

В статье 266 НК РФ регламентирован порядок формиро¬вания организациями, применяющими метод начисления, ре¬зерва по сомнительным долгам, сумма которого определяется по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолжен¬ности и исчисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникнове¬ния свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включает¬ся полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной задолженности со сроком возникнове¬ния от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва вклю¬чается 50% от суммы выявленной на основании инвентариза¬ции задолженности;

3) по сомнительной задолженности со сроком возникно¬вения до 45 дней - не увеличивается сумма создаваемого ре¬зерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (нало¬гового) периода. Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от без¬надежных долгов.

Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью ис¬пользованная налогоплательщиком в отчетном периоде на по¬крытие убытков по безнадежным долгам, может быть перене¬сена им на следующий отчетный (налоговый) период, а этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации ре¬зерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РСФСР от 21.03.1991 г. № 943 -1 “О государственной налоговой службе в РСФСР” (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Закон Российской Федерации от 07.12.1991 г. № 2118 -1 “Об основах налоговой системы в РФ” (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый Кодекс РФ часть I и II от 16.07.98 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Закон РФ от 08.07.1999 г. № 151-ФЗ “О налоговых органах РФ”.

5. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

6. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.1991г. № 2116-1.

7. Акимова В.М. О работе налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства. // Налоговая политика и практика. – 2003. - № 12. – С. 122-124.

8. Апель А. Основы финансового права: учебное пособие - СПб.: Питер, 2003. – 462 с.

9. Бублик Н. Д., Горбатков С. А., Сашичев В. В., Мехов Т. Н. Процесс налогового контроля как инфор¬мационный процесс управления риском на стадиях камеральных и выезд¬ных проверок. – Уфа: УФ ВЗФЭИ; Москва, МНС РФ, 2003. – 341 с.

10. Букаев Г. Н., Бублик Н.Д., Горбатков С. А., Саттаров Р. Ф. Модернизация системы налогового контроля на основе нейросетевых информационных техно¬логий. М.: Наука, 2001. – 243 с.

11. Букаев Г.И. Об итогах 2003 г. и задачах, стоящих перед налоговыми органами в 2004 г. // Налоговая политика и практика – 2004. - № 1. – С. 78-81.

12. Горбатков С. А., Габдрахманова Н. Т. Концепция использования свойств мультиколлинеарности вектора входных переменных и управления «руслами» в нейросетевом моделировании для задач налогового контроля. — Обозрение прикл. и промышл. матем., 2003. – 114 с.

13. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. Вопросы и ответы 4-е издание. - М.: Юриспруденция, 2003. – 547 с.

14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Уч. пособие. - М.: Инфра-М, 2002. – 359 с.

15. Зарипов В.М. Законные способы налоговой экономии. - ФБК-пресс, 2003. – 215 с.

16. Калинин В.В. Налоговая проверка. Ответственность за нарушение налоговых правонарушений. М.: Юрайт-М, 2002. – 263 с.

17. Карпов В.В. и др

Похожие работы на данную тему