Стратегическое развитие торгово-промышленной компании

Название работы: Стратегическое развитие торгово-промышленной компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Стратегическое развитие торгово-промышленной компании на примере компании «Релайт».

Содержание 2

Ведение 4

1. Теория. 5

1.1. Общие положения 5

1.1.1. Процесс стратегического планирования. 5

1.1.2. Определение понятия – стратегия. 5

1.1.3. Понятие бизнес модели. 6

1.1.4. Пять задач стратегического менеджмента 6

1.1.5. Стратегический менеджмент – это непрерывный процесс. 6

1.1.6. Кто решает задачи стратегического менеджмента. 7

1.1.7. Преимущества стратегического подхода к управлению. 9

1.1.8. Признаки хорошего менеджмента. 10

1.2. Подходы к решению задач стратегического менеджмента. 10

1.2.1. Формирование стратегического видения 10

1.2.2. Постановка целей 13

1.2.3. Разработка стратегии. 16

1.2.4. Реализация стратегии. 19

1.2.5. Оценка результатов и корректировка стратегии. 22

2. Аналитика 22

2.1. Выбор инструментов анализа для целей настоящего исследования.22

2.1.1. Особенности присущие торгово-производственной компании. 22

2.1.2. История компании Релайт. 23

2.1.3. Цели исследования. 24

2.1.4. Выбор и описание инструментов анализа с учетом специфики поставленной задачи. 24

2.2. Исследования. 24

2.2.1. Анализ отрасли 24

2.2.1.1. Основные экономические характеристики отрасли. 24

2.2.1.2. Формы и интенсивность конкуренции. 26

2.2.1.3. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде. 27

2.2.1.4. GETS – анализ внешней среды. 29

2.2.1.5. Основные конкуренты. 29

2.2.1.6. Возможные действия конкурентов в рамках горизонта планирования

30

2.2.1.7. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе. 30

2.2.1.8. Общая привлекательность отрасли по прибыльности. 32

2.2.2. Анализ групп целевых потребителей. 32

2.2.2.1. Описание потребителей 33

2.2.2.2. Бюджетные возможности потребителей 33

2.2.2.3. Культурные особенности потребителей на современном этапе. 34

2.2.3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании 34

2.2.3.1. Эффективность действующей стратегии. 34

2.2.3.2. Сильные и слабые стороны компании. SWOT- анализ 35

2.2.3.3. Внутренний анализ компании Релайт S-N-W - анализ. 37

2.2.3.4. Компетенции и возможности 38

2.2.3.5. Конкурентоспособность по ценам и издержкам. 38

2.2.3.6. Конкурентная устойчивость 39

2.2.3.7. Стратегические проблемы компании 39

2.2.4. Анализ возможных конкурентных преимуществ и возможных базовых стратеги. 40

2.2.4.1. Выбор базовой стратегии 40

2.2.4.2. Определение конкурентного преимущества. 40

3. Разработка стратегии компании «Релайт». 41

3.1. Организация процесса по выработке стратегии в компании «Релайт». 41

3.2. Основные положения стратегии компании Релайт. 41

3.2.1. Стратегическое видение и миссия. 41

3.2.2. Цели 43

3.2.3. Базовая стратегия 44

3.2.4. Детализация базовой стратегии и конкурентные преимущества. 44

3.2.5. Основные действия по достижению целей стратегии. 46

3.2.6. Детализация основных действий по достижению целей стратегии46

3.2.6.1. Исследования рынка 46

3.2.6.2. Торговые марки. 47

3.2.6.3. Качество товара. 48

3.2.6.4. Ассортимент. 48

3.2.6.5. Ценообразование. 48

3.2.6.6. Политика продаж. 49

3.2.6.7. Производственная политика. 49

3.2.6.8. Комплекс поддерживающего маркетинга 49

3.2.6.9. Организационная структура. ……50

3.2.6.10. Финансовая политика. 50

3.2.6.11. Кадровая политика и корпоративная культура. 50

3.2.6.12. Система мотивации 50

3.2.6.13. Контроль и оценка промежуточных результатов. 50

3.2.7. Оценка рисков. 51

4. Резюме. 51

5. Заключение. 52

6. Список использованной литературы 53

Приложение Результаты S – N – W анализа компании «Релайт» 54

Выдержка:

2.2.3.5. Конкурентоспособность по ценам и издержкам.

На настоящий момент компания (по факту) вполне конкурентоспособна по ценам и издержкам. При этом компания имеет все шансы сделать этот показатель, своим конкурентным преимуществом увеличив обороты продаваемой марочной продукции и, что то же самое, увеличив объемы закупки этих товаров у поставщиков по более низким ценам.

Развивая собственные торговые марки и модернизируя марочный портфель, компания способна добиться увеличения уровня цен реализации, сделав свои марки известными и востребованными (увеличив ценность марочного товара) на рынке, что приведет к увеличению нормы прибыли.

2.2.3.6. Конкурентная устойчивость

Список использованной литературы.

1. Артур А. Томпсон мл. и А. Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент 12-е издание. Москва – Санкт- Петербург - Киев 2006 г.

2. Арутюнян Т.К. Стратегия развития компании Институт бизнеса и делового администрирования. Лекционный курс. Москва 2007.

3. Арутюнян Т.К. Стратегия развития компании Институт бизнеса и делового администрирования. Слайды. Москва 2007.

4. Каплан Р. и Нортон. Д. Организация, ориентированная на стратегию. ЗАО «Олимп-бизнес» Москва 2004. стр. 18, 4.

5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга Второе европейское издание. Издательский дом Вильямс Москва 1998 стр. 113.

6. Гайдаенко Т.А.. Маркетинговое управление. Эксмо, Мирбис, Москва 2005. стр.131.

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПб. Питер 2001

8. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М. Издательский дом Вильямс. 2000 272 стр.

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг – СПб., Наука, 1996 г.

11. Мак-Дональд М. – Стратегическое планирование маркетинга. 2000 г. Изд. Питер. Серия Маркетинг для профессионалов.

12. Аакер Д. – Стратегическое рыночное управление. СПб., Питер 2002 – 544с.

13. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента

14. Минцберг Г., и др. Стратегический процесс СПб. Питер 2001 -688 с.

15. Спивак В.А, Корпоративная культура – СПб. Издательство Питер «2001»

17. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай. СПб. Питер 2002., 2204 с.

18. Мицберг Г. и др. Школы стратегий. – СПб. Питер 2001 г.

19. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб. Издательство Питер.

20. Прохоров – Российская модель управления.

Похожие работы на данную тему