Налоговые доходы регионального бюджета на примере Москвы

Название работы: Налоговые доходы регионального бюджета на примере Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 6

1.2. НАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 28

2.1. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 2000-2005ГГ. 28

2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ В СРАВНЕНИИ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ 35

2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (2004Г., 2005Г.) 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Выдержка:

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена расширением ответственности субъектов Российской Федерации за устойчивое социально-экономическое развитие своей территории. Главным инструментом проведения региональной социальной, финансовой, экономической, инвестиционной и промышленной политик является бюджет, что предъявляет особые требования к его устойчивости. Децентрализация управления и переход регионов к экономической самостоятельности коренным образом изменили механизмы формирования и использования бюджетных ресурсов. Субъекты РФ получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы бюджета от эффективности управления процессом формирования финансовой базы социально-экономического развития.

Бюджетная система России, изменяясь адекватно преобразованиям, происходившим в последнее десятилетие в экономике и государственном устройстве страны, прошла несколько этапов в своем развитии. Результатом этих изменений явилось то, что в обновленной бюджетной системе России четко выделились три самостоятельных звена, характерных для бюджетного устройства федеративного государства; в бюджетном законодательстве был провозглашен принцип самостоятельности каждого бюджета и публично раскритиковано финансовое иждивенчество субфедеральных и муниципальных властей; совершенно по-иному, чем в советское время, стали строиться межбюджетные отношения. Все это привело к демократизации управления бюджетными потоками, создало основу для построения бюджетной системы страны на иных, чем прежде, принципах.

В процессе перераспределения расходных полномочий между Федерацией и субъектами существенно возросла нагрузка на региональные бюджеты. Внедрение принципов бюджетного федерализма потребовало создания адекватных экономическим реалиям и национальной специфике форм взаимодействия межу бюджетами различного уровня и их надежного законодательного и теоретического обоснования .

2.3. Перспективы формирования налоговых доходов бюджета (2004г., 2005г.)

Необходимо напомнить, что Москва – единственный город в России, единственный субъект Российской Федерации, у которого впервые за многие годы перехода к рыночной экономике в нашей стране был проведен анализ финансовой системы города, как субъекта РФ, со всеми ее сложностями, всеобъемлющим охватом, многообразием решаемых вопросов. В 1998 г. был завершен уникальный Проект под названием “Развитие финансовой системы города Москвы в новых экономических условиях”. Проект осуществлялся в соответствии с распоряжением Мэра города и предусматривал исследование финансовой системы, обучение руководителей, подготовку и издание комплекта учебных пособий. Несомненный интерес представляют и учебные пособия, раскрывающие зарубежный опыт организации финансовой работы, опыт таких городов, как Амстердам, Вена, Мадрид, Париж. Изданные учебные пособия и по сей день остаются актуальными, полезными и успешно используются в процессе обучения, как студентами высших учебных заведений, так и слушателями системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Причем не только в Москве. В Санкт-Петербурге и в Томске, в Калининграде и Краснодаре, в Тюмени и в Уфе, всего в 37 городах России используются московские разработки. Но жизнь не стоит на месте. Каждая составная часть системы управления городом должна и постоянно совершенствуется.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038.

3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 августа 1997 г. // СЗ РФ. 1997. №39. Ст. 4464.

4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. №584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // СПС «ГАРАНТ-Студент».

5. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 №862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах" // Российская газета. 1998. 8 августа.

6. Концепция регулирования межбюджетных от¬ношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах // Российская газета. 1998. 8 августа.

7. Аранович М.С. Бюджетная реформа в РФ. – М., Финиздат, 2001.

8. Баткибеков С., Кадачников П., Луговой О. Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета // Совершенствование межбюджетных отношений в России: Сборник научных трудов ИЭПП. – М., 2000. Вып. 24.

9. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. – М.: Центр фискальной политики, 2002.

10. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический сло¬варь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. – СПб., Изда¬тельство «Лань», 2000. – 352 с.

11. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.

12. Данчикова Г.И. Реформирование межбюджетных отношений в РФ (региональный аспект): Автореферат дисс. … к.э.н. – М., 2001. – 22 с.

13. Демидов Ю.Н. Уголовно-правовая охрана социально-бюджетной сферы // Государство и право. 2001. №4.

Похожие работы на данную тему