Налоговые доходы регионального бюджета на примере г. Москвы

Название работы: Налоговые доходы регионального бюджета на примере г. Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 6

1.2. НАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 28

2.1. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 2000-2005ГГ. 28

2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ В СРАВНЕНИИ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ 35

2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (2004Г., 2005Г.) 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена расширением ответственности субъектов Российской Федерации за устойчивое социально-экономическое развитие своей территории. Главным инструментом проведения региональной социальной, финансовой, экономической, инвестиционной и промышленной политик является бюджет, что предъявляет особые требования к его устойчивости. Децентрализация управления и переход регионов к экономической самостоятельности коренным образом изменили механизмы формирования и использования бюджетных ресурсов. Субъекты РФ получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы бюджета от эффективности управления процессом формирования финансовой базы социально-экономического развития.

Глава 2:

Как известно, система налогообложения в России претерпела значительную эволюцию за период с начала рыночных реформ. Существующая структура налогов заменила систему, характерную для централизованной плановой экономики, где основным источником пополнения государственного бюджета являлись отчисления от прибыли предприятий.

Для исследования налоговых доходов бюджета г. Москвы необходимо провести краткое изучение налоговой системы Российской Федерации, которая представлена совокупностью налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц - на территории страны.

В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ действуют три вида налогов и сборов: федеральные (включая налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и сырья, налог на доходы физических лиц, государственную пошлину, таможенную пошлину и таможенные сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на пользование недрами, федеральные лицензионные сборы и др.), региональные (включая налог на имущество организаций, налог на недвижимость, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы), местные (включая налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы).

Заключение:

В результате выполнения данной работы можно сформулировать следующие выводы.

Процессы реформирования в России, охватившие все стороны государственного устройства и сис¬тему общественных отношений, глубоко затронули такие важнейшие сферы как управление общественными финансами, бюджетное уст¬ройство, бюджетный процесс, бюджетные отношения в целом.

Являясь одним из важнейших элементов становления нового фе¬деративного устройства и государственной политики, бюджетные от¬ношения исполняют роль главного инструмента проведения политики социальной справедливости, обеспечения конституционных гарантий гражданам Российской Федерации, стимулирования рыночных преоб¬разований в сфере производства.

Проблема действенности российского федерализма приобрела в последнее время особенную актуальность, что обусловлено рядом причин. До недавнего времени некоторые решения федерального центра зачастую расшатывали внутренние взаимосвязи в Российской Федерации. Выстраивание отношений с российскими регионами на основании двусторонних договоренностей вносило асимметричность и неравенство в федеративные отношения.

Похожие работы на данную тему