Коммуникации в организациях

Название работы: Коммуникации в организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности 6

1.1. Понятие коммуникации 8

1.2. Интеракция 10

1.3. Перцепция 11

1.4. Деловое взаимодействие 13

1.5. Коммуникационный процесс 15

2. Общение – средство коммуникации. Виды общения 21

2.1. Познавательное общение 21

2.2. Убеждающее общение 22

2.3. Экспрессивное общение 23

2.4. Суггестивное общение 24

2.5. Ритуальное общение 24

3. Характеристики делового общения 26

3.1. Функции общения 26

3.2. Содержание делового общения 27

3.3. Стороны общения 27

3.4. Манера общения и стиль 28

4. Процесс коммуникаций и эффективность управления 30

4.1. Межуровневые коммуникации в организациях 32

4.2. Коммуникации по восходящей 33

4.3. Коммуникации между различными отделами

(подразделениями) 34

4.4. Коммуникации руководитель-подчиненный 35

4.5. Коммуникации между руководителем и рабочей группой 35

4.6. Неформальные коммуникации 36

5. Коммуникационный процесс 38

5.1. Зарождение идеи 39

5.2. Кодирование и выбор канала 41

5.3. Передача 42

5.4. Декодирование 43

5.5. Обратная связь 43

5.6. Шум 44

5.7. Межличностные коммуникации 45

6. Преграды, обусловленные восприятием 46

6.1. Семантические барьеры 48

6.2. Невербальные преграды 50

6.3. Плохая обратная связь 51

6.3.1. Организационные коммуникации 51

6.3.2. Искажение сообщений 52

6.3.3. Информационные перегрузки 53

6.3.4. Неудовлетворительная структура организации 53

6.4. Регулирование информационных потоков 54

6.4.1. Управленческие действия 54

6.4.2. Системы обратной связи 55

6.4.3. Системы сбора предложений 56

6.4.4. Информационные бюллетени 57

6.4.5. Временная информационная технология 57

Заключение 59

Список литературы 62

Выдержка:

Введение

Практика свидетельствует о наличии эклектики при их проведении, например, на совещаниях зачастую вместо обсуждения конструктивных предложений, обсуждают мнения и суждения, в связи с чем начинаются дискуссия, разногласия и конфронтация; а на дискуссиях, наоборот, пытаются, как на деловом совещании, выработать единый подход, что возможно, как известно, лишь при совпадении мнений. Отсюда следует, что руководителям и специалистам необходимо знание специфики разнообразных форм деловой ком¬муникации: целей и ожидаемого результата, категории участников и регламента, организации пространственной среды и коммуникативных средств.

На реноме любой фирмы (предприятия, организации) влияет не только чисто профессиональный успех, но и имидж как фирмы в целом, так и отдельных специалистов, работающих в ней. Термин "имидж" (образ) появился в нашем обиходе сравнительно недавно, с началом демократических преобразований в стране. И это не случайно – имидж способен активно "действовать" только при условии существования рынка, при наличии конкуренции, а следовательно, соперничества и борьбы. Можно даже сказать, что сегодня идет борьба имиджей лидеров, фирм, товаров и услуг. Коммуникативная компетентность и визуальная культура и являются самыми важными составляющими имиджа и фирменного стиля.

Во все времена, с момента возникновения отношений власти и под¬чинения, правители старались предстать перед массами с самой выгодной стороны, в зависимости от эпохи, статуса, ситуации и от требований, которые предъявлялись к вождю, государю, лидеру. Никколо Макиавелли, который был, по сути, первым в истории политическим консультантом (имиджмейкером, как теперь говорят), считал заботу лидера о своем публичном образе весьма существенной для карьеры.

Важным элементом имиджа является умение выражать свои мысли. Еще в Древней Греции Деметрий Фалернский утверждал: "Тем могуществом, которым на войне обладает железо, в политической жизни обладает слово". Умение им владеть, с древнейших времен ставшее инструментом политики и менеджмента, в античности достигло своего расцвета. Великолепным оратором был Перикл, первый стратег Афин, главнокомандующий и выборный глава Афинского государства. "Если, борясь с Периклом, удалось бы положить его на обе лопатки, а Перикл стал бы доказывать, что стоит на ногах, то все слушатели поверили бы Периклу, несмотря на очевидность положения", утверждали его современники, в том числе и политические противники. Уже в те времена начали использовать так называемые "риторические биографии", предполагающие оценку героя "похвальным словом" или "поношением".

С помощью вербальных и невербальных средств коммуникации сегодня многие предприниматели и политические лидеры способствуют разработке товара-имиджа, который затем в лучших традициях маркетинга продается потребителю. Чтобы выигрывать – нужно уметь говорить и слушать, формулировать соответствующие конкретной ситуации вопросы и ответы, действовать естественно, искренне и откровенно, если это способствует достижению цели, или гибко менять стратегии и выбирать разнообразные приемы психологического влияния на партнера по деловому взаимодействию, если в этом есть необходимость.

Формирование привлекательного имиджа зависит от умения эффективно использовать элементы невербалики: улыбку, приятное выражение лица, адекватные словам и ситуации жесты, позы и телодвижения, интонации и другие сигналы, свидетельствующие об информированности и знании делового этикета.

Карьера любого специалиста весьма многогранна. В любой профессии можно остаться на самой низкой ступеньке иерархической лестницы, а можно достичь высоты, власти, став высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Коммуникативная компетентность, как оправа для бриллианта, может помочь реализовать свои замыслы и намерения, стать преуспевающим человеком, вызывающим уважение у деловых партнеров.

6.4.3. Системы сбора предложений

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Вес работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспек¬та деятельности организации. Цель подобных систем — снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложе¬ния пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулиро¬вание и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.

Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организации может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возмож¬ность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджера, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимным), либо печатаются в информационном бюллетене.

Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руко¬водителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, пред¬ставляющие взаимный интерес.

Список используемой литературы:

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М, 1997.

2. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

3. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. Пер. с англ. СПб., 1997.

4. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. М., 1998.

5. Бороздина Г. В. Психология делового общения. Учебное пособие. М., 1998.

6. Вечер Л. С. Секреты делового общения. Минск, 1996.

7. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 1997.

8. Карпов В.Н. Материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» МИМ ЛИНК, 2002г.

9. Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М., 1996.

10. Куликов Л. В. Справочник по практической психологии. СПб., 1994.

11. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1995.

12. Курс «Эффективный менеджер» BZR 654 МИМ ЛИНК, 2001г.

13. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента. Москва Издательство «Дело» 1996г.

14. Ночевник М. Н. Психология общения и бизнес. М., 1995.

15. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.-2-е изд. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2004-495 с.

16. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

17. Н.Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие. М.-Новосибирск, 1997.

18. Соколов А. В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

19. Соловьев Э. Я. Этикет делового человека. Организация встреч, приемов, презентаций. Минск, 1994. •

20. Социальная психология и этика делового общения. Учебное пособие под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1995.

21. Шмидт Р. Искусство общения. Пер. с нем. М., 1992.

22. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. М., 1997.

Похожие работы на данную тему