Совершенствование систем коммуникаций организации

Название работы: Совершенствование систем коммуникаций организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.4

Глава1 Коммуникации в управлении.7

1.1 Коммуникации – понятие и функции.7

1.1.1 Межуровневые коммуникации в организациях.9

1.1.2 Коммуникации между различными отделами (подразделениями).11

1.1.3 Коммуникации руководитель – подчиненный и руководитель – рабочая группа.12

1.1.4 Неформальные коммуникации.13

1.2 Коммуникационный процесс.14

1.2.1 Зарождение идеи.15

1.2.2 Кодирование и выбор канала.17

1.2.3 Обратная связь.18

1.3 Коммуникационные сети и стили.20

1.3.1 Коммуникационные сети.20

1.3.2 Коммуникационные стили.23

1.4 Межличностные коммуникации и барьеры.25

1.4.1 Преграды, обусловленные восприятием.26

1.4.2 Семантические барьеры. 28

1.4.3 Невербальные коммуникации и преграды.30

1.4.4 Плохая обратная связь.31

1.5 Организационные коммуникации и преграды на их пути.32

1.5.1 Искажение сообщений.32

1.5.2 Информационные перегрузки.33

1.5.3 Неудовлетворительная структура организации.34

1.6 Регулирование информационных потоков.34

1.6.1.Управленческие действия.34

1.6.2 Системы обратной связи .35

1.6.3 Системы сбора предложений.36

1.6.4 Информационные бюллетени и современная информационная технология.37

Выводы.38

Глава 2 Системы коммуникаций в ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск» .40

2.1. Характеристика предприятия.40

2.1.1 Общие положения.40

2.1.2 Цели и предмет деятельности.40

2.1.3 Динамика развития предприятия.41

2.1.4 Поставщики, потребители, конкуренты.43

2.1.5 Доля рынка организации. Тип рынка. Ценовая политика.44

2.1.6 Эффективность деятельности предприятия.45

2.2 Структура коммуникаций.45

2.2.1 Вертикальные коммуникации.46

2.2.2 Горизонтальные коммуникации.49

2.2.3. Информации в коммуникационном процессе.51

2.3 Коммуникационные стили .52

2.4 Регулирование информационных потоков.54

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск».56

Глава 4 Организационно- экономическая эффективность рекомендаций.57

Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта.61

Заключение.65

Список использованных источников.67

Выдержка:

Введение:

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о её важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации[21, С.185]. Это кажется невероятным, но понятно, если учесть, что руководитель занимается этим, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно то, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

Глава 5:

Коммуникация в практическом плане – это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию с целью достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая – взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и поличностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Источниками гражданского права служат Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права; обычаи делового оборота; общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Применительно к теме коммуникаций организации основными являются:

●Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации.

●Кодекс корпоративной культуры ОАО «Татнефть».

Рассмотрим правовое обеспечение движения информации.

В кодексе корпоративной культуры конфиденциальность информации оговорена отдельным пунктом [28, С.12].

Конфиденциальность информации. Вся информация в компании защищена в соответствии со степенью её важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях сотрудники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы в компании.

Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники ОАО «Татнефть», является конфиденциальной. Компания чётко регламентирует то, какая именно информация является конфиндециальной, доступ к такой информации и доводит до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.

Часть информации может не быть засекреченной, но представлять интерес для конкурентов или других компаний. Такая информация является собственностью компании и также не должна разглашаться. Среди прочего, такая информация может касаться таких факторов как:

Заключение:

В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.

В качестве исходных данных использовались материалы преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, организационному менеджменту, экономике, праву и экологии.

В теоретической части проекта рассмотрены вопросы по теоретическим аспектам коммуникаций, видам и функциям коммуникаций. Раскрыты коммуникационные сети и стили, коммуникационный процесс, а так же барьеры коммуникаций и регулирование информационных потоков.

Практическая часть проекта включает краткую характеристику предприятия ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, коммуникационные стили и регулирование информационных потоков.

Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск».

Для организации ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» разработаны предложения по совершенствованию коммуникаций.

При введении в эксплуатацию предложений по совершенствованию коммуникаций общие затраты составят в год 55250 рублей, однако согласно расчетов ожидаемый суммарный годовой экономический эффект может составить 78750 рублей.

Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационный эффекты такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов.,. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

Похожие работы на данную тему