Конкуренция КБ

Название работы: Конкуренция КБ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 5

1.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 5

1.2 АНАЛИЗ И КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР КЛАССИФИКАЦИЙ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ 17

2 ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 27

2.1 СИСТЕМА ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 27

2.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КБ 29

2.3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КБ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 40

3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АКБ «БИН» И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 52

3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КБ «БИН» 52

3.2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АКБ «БИН» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КБ «БИН» 61

3.3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЛУЧШЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В АКБ «БИН» 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

ПРИЛОЖЕНИЯ 104

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась. Причиной этому послужило развитие реального сектора экономики и нежелание банков участвовать в финансовых спекуляциях со слишком высокими долями риска. Борьба за клиента приняла новый, неожиданный оборот: если в начале 1990-х гг. огромное число хозяйствующих субъектов и крайне малое число банков для удовлетворения их потребностей в банковских услугах исключали конкуренцию априори, то теперь мы имеем совершенно иную картину. Банки, постоянно пребывая в поиске необходимых для успешной деятельности новых пассивов, вынуждены предлагать потенциальным клиентам отличные от конкурентов условия предоставления услуги, причем отличие это может выражаться в чем угодно – в цене или каких-то иных качественных или количественных характеристиках: банки начинают вести конкурентную борьбу между собой.

Для банковского сектора России характерна т. н. неценовая (нетарифная) конкуренция. Для нее характерны, в частности, следующие методы:

 обеспечение лучшей, чем у конкурентов, осведомленности о состоянии и тенденциях рынка, проведение профессиональных маркетинговых исследований;

 повышение качества своих услуг, достижение уровня качества более высокого, чем у конкурентов;

 разработка новых услуг и появление с ними первым на рынке;

 индивидуализация содержания услуг и схем, условий их предоставления под конкретные потребности и пожелания клиентов, установление с ними партнерских отношений, хорошее знание и учет их проблем и потребностей – как правило такие отношения существуют между банком и его акционерами (пайщиками), но это отнюдь не означает, что этим банк должен ограничиваться. Напротив, постоянное расширение партнерства с клиентами и индивидуальный подход позволяют банку приобрести большую привлекательность в глазах клиента;

 использование все более надежного, производительного, относительно дешевого, быстродействующего оборудования;

 обеспечение роста профессионализма сотрудников (в рассматриваемом аспекте это важно для сотрудников, контактирующих с клиентами), создание им более благоприятных условий труда и социального развития, чем у конкурентов. Например, КБ "Интерпромбанк" и "Банк Зенит", инвестировав в персонал значительные средства, добился очень высокого уровня квалификации своих сотрудников, что позволило банку заметно вырасти и выделиться на рынке;

 постоянное повышение качества управления – сюда могут входить различные образовательные программы, семинары, MBA и т. д.;

 использование возможностей солидной рекламы в СМИ;

 поддержание нормальных связей с общественностью, создание себе добропорядочного имени – банки могут проводить различные благотворительные акции, выступать спонсором при различных мероприятиях и т. д.

Поэтому тема дипломной работы «Повышение конкурентных преимуществ коммерческого Банка за счет улучшения использования кадрового потенциала» является актуальной и своевременной.

Целью дипломной работы является изучение проблемы повышение конкурентных преимуществ АКБ «БИН» за счет улучшения использования кадрового потенциала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Объектом исследования явились персонал банка. Предметом исследования является система управления и формирования персонала АКБ «БИН».

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обозначена актуальность темы исследования, ее цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе даны теоретические основы конкурентного преимущества, определено понятие конкуренции, конкурентоспособности и конкурентного преимущества. Проведен анализ и дан критический обзор классификаций конкурентных стратегий

Во второй главе проведен анализ факторов конкурентоспособности и управление персоналом. В ней также рассмотрена система факторов конкурентоспособности. Проанализирована возможность использования их в конкурентной борьбе коммерческих банков.

Третья глава посвящена анализу конкурентоспособности АКБ «БИН» и путям его улучшения. В ней приведена характеристика АКБ «Бин», проанализирована система управления персоналом АКБ «БИН», предложены пути совершенствования улучшения кадрового потенциала в АКБ «БИН».

В заключении подведен итог работы, сделаны выводы на основании проведенного исследования.

Список литературы включает в себя источники послужившие методологической основной для написания работы.

Приложения в работе содержат структуру управления в АКБ «БИН», приведено положение о персонале АКБ «БИН», представлен Кодекс корпоративного поведения АКБ «БИН».

3.3 Пути совершенствования улучшения кадрового потенциала в АКБ «БИН»

Результаты анализа ситуации, складывающейся в банковской сфере деятельности, привели нас, консультантов по управленческому и кадровому консалтингу, к закономерному выводу: концентрация внимания руководства ряда банков только на сосредоточении финансовых ресурсов недостаточна для удержания банковского бизнеса “на плаву”.

Важно комплексное использование имеющихся внутренних резервов - от материальных до человеческих. Оптимизация задействования последних, на наш взгляд, может существенным образом сказаться на достижении положительного результата - выйти из ситуации сегодняшнего дня как минимум непобежденными и с минимальными финансовыми издержками.

Хотелось бы в качестве положительного примера указать на факт проведения подобной работы в одном из подразделений Центрального Банка. В этом подразделении в августе - сентябре 1998 года была осуществлена диагностика общей системы управления, организации циркулирования информационных потоков между структурными единицами и выборочный анализ делового потенциала его работников. Руководитель рабочей группы, проводивший это исследование, господин Крамаренко Ю.Я. считает, что:

“...Результаты проделанной работы позволили не только определить наиболее целесообразные направления совершенствования общей системы управления организацией и человеческими ресурсами, но и, самое главное, выработать меры по повышению уровня надежности работы персонала с ценностями и их сохранностью. Получены следующие результаты:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. . Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/-М.: Финансы и статистика, 2003г.- 544с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.

4. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47

5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2001.- № 1. - С. 88-101.

6. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2001.- № 11. - С. 14-19.

7. Бояркин Г. Трудовая миграция и экономический потенциал региона // Человек и труд. - 2003. - № 2.

8. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. - 2002.- № 7. - С. 48-49.

9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34

10. Викулин А. Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских ус-луг. М.: Издательство БЕК, 2001. С. 173.

11. Викулин А. Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг. √ М.: Издательство БЕК, 2001.

12. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2002.- № 10. - С. 29-31.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

14. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2001 г.128с.

15. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2003.- № 1. - С. 169-174.

16. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии 2002.- № 3. - С. 41-44.

17. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002 г.425с.

18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. – 192 с.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702 с.

19. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент. - СПб: Из-д-во СПбУЭФ, 2003.с. 318.

20. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 508 с.

21. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2001 г.-208с.

22. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления./ Общая ред. и предисловие Д.М. Гвишиани. М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.

23. Кашепов А., Устинова С. Факторы, детерминирующие занятость россиян // Человек и труд. - № 2. - 2003.

24. Кашепов А., Устинова С. Факторы, детерминирующие занятость россиян // Человек и труд. - № 3. – 2003

25. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2002.- № 1. - С. 38-41.

26. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. Горбачева Ж.А. - М.: "Книжный мир", 2002 г.

27. Кравченко А.И, "История менеджмента", М.: "Академический проект", 2002 г. - с. 318

28. М.: ИНФРА-М, 2002.-с.514.

29. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2002 г. - с. 254.

30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001 г.-с.318

31. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство "Евразия",1999 г.

32. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьеров персонала в условиях производства: Социально-экономический аспект. Учебное пособие. - М.: Рос.экон.акад., 2002. 318с.

33. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы Менеджмента", М.: Издательство "Дело", переизданное 2001 г.с.512

34. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5.

35. Попков В. В. О поддержке равноправной конкуренции на рынке банковских услуг // Деньги и Кредит. 2001. ╧5.

36. Попков В. В. О поддержке равноправной конкуренции на рынке банков-ских услуг // Деньги и Кредит. 2001. № 5. С. 46.

37. Попков В. В. О поддержке равноправных условий конкуренции на рынке банковских услуг // Деньги и Кредит. 2001. № 5. С. 46-47.

38. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2001.

39. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 279с.- (Сер. "Управление персоналом").

40. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие –

41. Тавасиев А. М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России. √ М.: Юнити, 2001.

42. Тавасиев А. М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России. - М.: Юнити, 2001. С. 52.

43. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие/ В.В.Травин, В.А. Дятлов. - 5-е изд.- М.: Дело, 2003.- 272с.

44. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2000г. С. 101.

45. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: 000 "ВИТРЭМ", 2004.

46. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

47. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.

48. Управление персоналом под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2002г.с.342

49. Федеральный закон № 117-ФЗ от 23 июня 1999 г. "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

50. Федеральный закон № 948-1 от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

51. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности//Служба кадров 2002, № 1.с.15

52. Цветаев В.М. Управление персоналом - Спб: Питер, 2001.с.128

Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

53. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. – М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.

54. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М ООО «Вершина». 2003. - 224 с.

55. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 – 352 с.

Похожие работы на данную тему