Совершенствование системы оплаты труда

Название работы: Совершенствование системы оплаты труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы и экономический механизм оплаты труда государственных служащих 7

1.1 Особенности государственной службы как сферы труда 7

1.2 Теоретические подходы к оплате труда государственных служащих 18

1.3 Мировой опыт оплаты труда государственных служащих 22

Глава 2. Организация оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации 30

2.1 Правовые основы оплаты труда государственных служащих 30

2.2 Экономическая, социальная и управленческий аспект оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации 39

Глава 3. Проблемы и направления совершенствования оплаты труда государственных служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора 45

3.1 Общая характеристика деятельности учреждения 45

3.2 Исследование системы оплаты труда служащих 54

3.3 Пути совершенствованию действующей системы оплаты труда государственных служащих 63

Заключение 72

Список использованных источников 76

Приложение 80

Выдержка:

Введение

Результативность государственного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. В современном менеджменте общепризнанным является положение, согласно которому самым ценным ресурсом любой организации являются люди. Профессионально подготовленные и соответствующим образом мотивированные, они составляют «человеческий капитал», который приносит высокую отдачу на вложенные в его развитие ресурсы. Эта концепция в полной мере применима в сфере государственного управления, где на персон, облеченных властью, возлагаются надежды всего общества на динамичное и устойчивое развитие, максимальное удовлетворение общественных нужд. При этом государ-ственные служащие связаны обязательствами морального долга и в своих действиях должны подчинять свой частный интерес соображениям общественного блага. Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие предписания, охраняющие интересы государства и гражданского общества от возможного произвола чиновников. Очевидно, что те широкие последствия, которые имеет государственное управление, свидетельствуют о первостепенном значении института государственной службы.

В статье 1 Федерального закона от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также полномочий лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Одним из направлений повышения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации является совершенствование системы оплаты труда (денежного содержания) государственных гражданских служащих. В средствах массовой информации, выступлениях политиков периодически поднимается тема о непомерно высоком денежном содержании государственных служащих по сравнению с оплатой труда большинства специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, финансируемого из бюджетов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Тем самым в обществе создается иллюзорное представление о постоянно опережающем росте оплаты труда в системе государственной гражданской службы.

В то же время данные, содержащиеся в официальных документах, литературных источниках и специальных исследованиях, свидетельствуют об обратном. Так, в 2000 году среднемесячная начисленная заработная плата (включая выплаты социального характера) работников органов государственной власти всех уровней составила 4,1 тысячу рублей (т.е. приблизительно 141 доллар) . В Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 гг.)" приводятся следующие данные. В негосударственном секторе экономики оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10 – 15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7-19 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 – 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 – 3 раза превышает оплату труда государственных гражданских служащих, замещающих соотносимые должности .

Как показала практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих стал одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. По мнению некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, по сути, стало катализатором взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Подтверждением тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе .

Поэтому реформа оплаты труда государственных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы государственного аппарата . В ходе реформы предполагалось существенно повысить оплату труда гражданских служащих с тем, чтобы сделать ее соотносимой с оплатой труда соответствующих категорий работников в негосударственном секторе экономики, ввести гибкую систему оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Наряду с этим другой важной проблемой является совершенствование структуры оплаты труда государственных гражданских служащих. Хотя эта задача и не ставилась в явном виде в Федеральной программе, тем не менее, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.

Среднемесячная зарплата чиновников в регионах России в 2006 году выросла на 28,6 процента по сравнению с 2005 годом и превысила 21 тысячу рублей. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на Росстат. Стоит отметить, что в 2006 году средняя зарплата россиян составила 10,7 тысячи рублей. В декабре 2006 года Росстат сообщал, что средняя зарплата федеральных чиновников в России составляет 19,6 тысячи рублей.

Всего в России в 2006 году сотрудников федеральных ведомств было около 590 тысяч человек. Всех сотрудников госаппарата в стране около 1,46 миллиона, и это без учета почти двух миллионов военных и гражданских служащих Министерства обороны.

Цель работы – исследование аспектов государственной гражданской службы.

Объект исследования - исследование системы оплаты труда государственных гражданских служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора администрации Волгоградской области.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические основы и экономический механизм оплаты труда в государственной гражданской службе;

- исследуется организация оплаты труда государственных служащих ;

- рассматриваются особенности оплаты труда государственных гражданских служащих на примере Волгоградоблгостехнадзора.

Структурно работа состоит из введения, трех логически выстроенных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Для исследования в работе использованы как законодательные источники – федеральные законы и законы субъекта Российской Федерации – Волгоградской области, литературные источники по теме проекта , а также материалы периодической печати и публикации в сети Интернет.

Список использованных источников

1. Федеральный закон № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации»// Российская газета № 104, 31.05.2003

2. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ( с изм на 2.02.2006) // Российская газета № 162, 31.07.2004, 08.02.2006.

3. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"//СЗ РФ, 2002, № 47

4. Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

5. Закон Волгоградской области от 08.04.2006года №1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области»

6. Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. №110

7. Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые Условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориаль¬ных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г № 171 (с изменениями и дополнениями)

8. Барышев В.Н. История государственной службы. //Гражданин и право, 2002, №1.

9. Бахрах Государственная служба России. Уч. Пособие. М:Проспект, 2007

10. Вагина, Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации :Учебное пособие /Л. В. Вагина - М. : РАГС,2006.

11. Глазкова М.И. Оплата труда государственных служащих за рубежом. Что можно использовать.// Человек и труд, № 3, 2006

12. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. М.: 2005.

13. Горохова Н.В. Особенности современной государственной службы во Франции http://anthropology.ru/ru/texts/gorohova_nv/phillife2000_022.html

14. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов и населения. Митрошенков О.А. Социс №8, 2006 г.

15. Гришина Е.Е., Статус и кадровый потенциал государственной гражданской службы. // Материалы 4-ой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2006

16. Данные кадровой службы Волгоградоблгостехнадзора на 1.01.2008т

17. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Уч. Пособие. М:Проспект , 2007

18. Кобзаненко В.А. Государственное управление т.2, СПб, Гамма. 2004

19. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда М: Альфа-Пресс, 2006

20. Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы. – М.: Наука, 2004.

21. С.П. Кушниренко, В.Д. Пристансков. Коррупция и ее преступные проявления: особенности уголовного преследования. Криминологический и криминалистический аспекты исследования, обзор судебно-следственной практики. // Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2004.

22. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. – М.: РАГС, 2005

23. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. - М.,Мысль, 2004

24. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004. –

25. Оплата по эффективности труда в Германии// Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, 2004 г

26. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2005 г., N 1, 2, январь, февраль, 2006 г.)

27. Положение о Волгоградоблгостехнадзоре администрации Волгоградской области от 31.12.2004 N 828/53

28. Положение об оплате труда служащих Волгоградоблгостехнадзора администрации Волгоградской области, утв. 01.03.2005 г

29. Положение о прохождении государственной службы в Волгоградоблгостехнадзоре администрации Волгоградской области., утв. 10.03.2005

30. Положение об аттестации государственных служащих Волгоградоблгостехнадзора» утв. 10.03.2005 г

31. Регулирование оплаты труда государственных гражданских служащих в Российской Федерации //аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 12 , 2007 г

32. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность./ отв. Ред. Барабашев А.Г. и Кабышев С.В. М : Формула права, 2006

33. Размеры окладов, установленные государственным гражданским служащим области, противоречат законодательству//материалы сайта прокуратуры Волгоградской области http://www.volgoproc.ru/?nid=308

34. Реформирование государственной службы и потребности российского общества. Ирхин Ю.В.

Социально-гуманитарные знания №2, 2007 г.

35. Степанова С.И. Политика в области оплаты труда по результатам.// Владивосток, ДГУ, 2005

36. Страсти по окладам, или сколько стоит российский чиновник?. Шадрин В. Человек и труд №2, 2005 г.

37. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах. Смольков В.Г. Социально-гуманитарные знания №5, 2006 г.

38. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики., М., Юнити-Дана, 2006 г

39. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы, М., МПСИ, 2005

Похожие работы на данную тему