Влияние информатизации в системе корпоративного управления на конкурентоспособность организации на примере ЗАО "санаторий Истра"

Название работы: Влияние информатизации в системе корпоративного управления на конкурентоспособность организации на примере ЗАО "санаторий Истра"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия 4

1.1 Конкурентоспособный потенциал предприятия 4

1.2 Концептуальный подход к формированию механизма управления конкурентоспособностью санаторно-курортных организаций 13

1.3 Состояние санаторно-курортного бизнеса в России и его конкурентоспособность на мировом уровне 23

Глава 2 . Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Санаторий Истра» 33

2.1 Характеристика ЗАО «Санаторий Истра» 33

2.3 Анализ конкурентоспособности санатория «Истра» 39

Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентного состояния ЗАО “Санаторий Истра” 40

3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности на основе информационных технологий 40

3.3 анализ эффективности сделанных предложений. 48

Заключение 49

Список литературы 50

Приложения 57

Выдержка:

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия

1.1 Конкурентоспособный потенциал предприятия

В толковом словаре русского языка конкуренция трактуется как соперничество, борьба за достижение больших выгод, преимуществ.

М.Портер рассматривает конкуренцию как динамичный, развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты .

Р.А. Фархутдинов отмечает, что конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) для удержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях .

Конкуренция представляет собой необходимый элемент механизма рыночной экономики, при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не предприятиями.

Конкурентоспособность мы рассматриваем в двух плоскостях: конкурентоспособность предприятия (фирмы) и конкурентоспособность товара. В нашем понимании между этими понятиями есть определенные различия.

Конкурентоспособность товара/услуг является квинтенсенцией всей деятельности предприятия (рис. 1).

Глава 2 . Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Санаторий Истра»

2.1 Характеристика ЗАО «Санаторий Истра»

Предприятие «Санаторий Истра» осуществляет деятельность в рамках закрытого акционерного общества.

Санаторий был основан в 50-е годы прошлого столетия с целью оздоровления работников атомной отрасли. Именно здесь внедрялись самые передовые технологии восстановительного лечения для тружеников этой нелегкой профессии.

Здравница работает круглый год и принимает на отдых и лечение взрослых и детей от 3 лет. Здесь есть все, чтобы хорошо отдохнуть и поправить свое здоровье.

Главная ориентация в организации лечебного процесса – это максимальное использование имеющихся природных лечебных факторов. Лечебный процесс сводится к минимальному использованию фармакологических препаратов и замене их современными методиками медицинской реабилитации и натуротерапевтическими технологиями системного оздоровления. В комплексном лечении и реабилитации применяется широкий спектр современных физиотерапевтических процедур электро- и светолечения. Арсенал методов включает КВЧ-терапию, лазеро- и магнитотерапию, рефлексотерапию, диетотерапию, фитотерапию, водолечение, ингаляторий, галотерапию, горный воздух, фитобар с широким выбором настоев и отваров трав, по показаниям проводится медикаментозная терапия.

Список литературы

1. Амбарцумян С.Ю. Формирование инновационной модели управления санаторно-курортным комплексом (на примере ЗАО "Русь"): Дис. ...канд. экон. наук. - М., 2003. - 166 с.

2. Берлин С.И. Формирование экономического потенциала рекреационной зоны: На примере Краснодарского края: Автореф. дис. ...д-ра экон. наук. - СПб., 1998. - 34 с.

3. Боков М., Ветитнев А., Попков В., Угрюмов Е., Шаповалов В. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / Под науч. ред. М.А.Бокова. В 3-х частях // Учебное пособие для студентов по специальности 0611 "Менеджмент". - СПб.: СПбГУЭФ, 2001. - 230 с.

4. Бондаренко В.Н. Закономерности формирования и управления конкурентным статусом санаторно-курортной организации: Дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 213 с.

5. Брыкалов В.Н. Маркетинговые исследования спроса и предложения на рынке санаторно-курортных услуг: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2004. - 23 с.

6. Быкова О.Н. Методы обоснования стратегии развития санаторно-курортных комплексов региона на основе экономико-математических моделей: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Кисловодск, 2003. - 27 с.

7. Валько Т.Н. Медико-экономическое обоснование, разработка и реализация оптимальных стоимостных характеристик санаторно-курортного лечения и отдыха рекреантов в здравницах России: Автореф. дис. ...канд. мед. наук. - М., 2001. - 18 с.

8. Варваштян А.О. Совершенствование рыночных инструментов в управлении санаторно-курортным комплексом: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Кисловодск., 2003. - 27 с.

9. Ветитнев A.M., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД, 1999. - 95 с.

10. Ветитнев A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг // Учебное пособие. - М.: Медицина, 2001. - 224 с.

11. Ветитнев A.M. Некоторые подходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг // Практический маркетинг. - 2002. - N 11. - С. 8-15.

12. Ветитнев A.M. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество. - 2004. - N 7. - С. 54-57.

13. Винюхин А.Ю. Научное обоснование развития и совершенствования деятельности санаторно-курортных учреждений регионального значения и их потребность в ресурсах: Автореф. дис. ...канд. мед. наук. - Рязань, 2003. - 20 с.

14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. - М.: "Финпресс", 1998. - 416 с.

15. Голубчикова Л.А. Санаторно-курортный комплекс Российской Федерации: социологический анализ: Дис. ...канд. социол. наук. - М., 2004. - 166 с.

16. Гордышев И.А. Методические основы управления формированием и развитием санаторно-курортного комплекса региона. Дис. ...канд. экон. наук. - Махачкала, 2001. - 142 с.

17. Гузева А.В. Внутренний маркетинг в управлении организациями сферы услуг (на примере санаторно-курортной отрасли): Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2004. - 23 с.

18. Демченко В.А. Маркетинг в управлении социально-экономическим развитием региона с туристско-курортной специализацией: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2004. - 23 с.

19. Джанджугазова Б.А. Применение маркетинговых стратегий на предприятиях санаторно-курортного комплекса (на примере города Сочи): Дис. ...канд. экон. наук. - М., 2000. - 164 с.

20. Другова М.Ю. Экономическая оценка рынка рекреационных услуг Московского региона: Дис. ...канд. экон. наук. - М., 1997. - 371 с.

21. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме // Учебно-практ. пособие. - М.: Новое знание, 2002. - 348 с.

22. Жуков А.Н. Совершенствование управления гостиничным предприятием на основе маркетингового подхода к повышению качества обслуживания: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2004. - 23 с.

23. Журавлев В.В. Формирование системы управления качеством санаторно-курортного продукта: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 22 с.

24. Иванов Е.М., Шварева Н.И. Оценка качества санаторно-курортной помощи. - Владивосток: Изд. Дальневосточного ун-та, 2000. - 159 с.

25. Истошин Н.Г. Научное обоснование оптимизации деятельности санаторного комплекса курортного региона: Автореф. дис. ...д-ра мед. наук. - М., 2001. - 48 с.

26. Карпова Г.Л., Скрыпкин В.К. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристских услуг. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998. - 18 с.

27. Калмыкова Н.В. Маркетинговое обеспечение формирования и реализации целевой комплексной программы развития восстановительной медицины: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 19 с.

28. Каракозов О.В. Совершенствование управления рекреационных предприятий на основе развития рыночных технологий: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - М., 2003. - 22 с.

29. Клепова Н.В. Теоретические и практические аспекты оценки конкурентоспособности санаторно-курортного продукта: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 23 с.

30. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм // Учебник для вузов // Пер. с англ. / Под ред. Р.Б.Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

31. Кортунов А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса региона (на примере субъекта Федерации): Дис. ...канд. экон. наук. - СПб, 2001. - 203 с.

32. Криворучко Л.В., Криворучко В.И., Стремоусов С.Г. Маркетинговые исследования в индустрии оздоровления и гостеприимства // Санаторно-курортное лечение и отдых в Анапе. - 1999. - N 3. - С. 22-23.

33. Криворучко В.И., Нелюбин В.В., Криворучко Л.В., Скрыпкин А.П., Дымченко А.С. Маркетинг и логистика в системе государственного управления санаторно-курортной сферой. - Сочи: Гос. ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов курорт, дела г. Сочи, 2000. - 116 с.

34. Быков А.Т., Карпова Г.А. и др. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. Г.А.Карповой. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 146 с.

35. Лимонов В.И. Учетно-аналитическое обеспечение принятия решений в маркетинге: Автореф. дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 22 с.

36. Луценко А.В. Закономерности формирования и факторы развития санаторно-курортного комплекса: Дис. ...канд. экон. наук. - Кисловодск, 2002. - 126 с.

37. Матющенко Н.С. Управление конкурентоспособностью санаторно-курортной организации в условиях переходного периода: Дис. ...канд. экон. наук. - Сочи., 2002. - 152 с.

38. Огурцов А.Н. Санаторно-курортный комплекс в системе социальной защиты населения: Дис. ...канд. экон. наук. - СПб., 2000. - 182 с.

39. Островерхов А.В. Регулирование развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации: Дис. ...канд. экон. наук. - М., 1996. - 158 с.

40. Романов С.М., Романова Г.М. Формирование рынка туристских услуг / Проблемы функционирования и развития курортно-туристской сферы в условиях рынка. - Сочи: СГУТиКД, 1995. - С. 2-23.

41. Ручка С.И. Курорты Московской области как фактор позитивной динамики показателей общественного здоровья: Автореф. дис. ...д-ра мед. наук. - М., 2001. - 40 с.

42. Сарян А.А. Спрос населения на рекреационные услуги // Проблемы прогнозирования. - 1994. - N 2. - С. 131-137.

43. Семеняк Н.Г. Формирование и эффективность системы стратегического управления санаторно-курортным комплексом (на примере Туапсинского района Краснодарского края): Дис. ...канд. экон. наук. - СПб., 1999. - 147 с.

44. Серебренникова И.Ю. Формирование системы управления трудовым потенциалом санаторно-курортной организации: Дис. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 168 с.

45. Криворучко В.И., Криворучко Л.В., Островерхов А.В., Лебедева И.П. Словарь-справочник: экология, здоровье, курорты, туризм. - М.: Медицина, 1997. - 224 с.

46. Сорокун В.И. Социальный маркетинг и курортная валеология как основа совершенствования санаторно-курортной помощи в современных условиях: Автореф. дис. ...канд. мед. наук. - Уфа., 2000 - 27 с.

47. Стремоусов С.Г. Организационно-экономические факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий и организаций санаторно-курортной сферы: Дис. ...канд. экон. наук. - Кисловодск, 2004. - 208 с.

48. Сфера туризма: структурное и бесструктурное управление / Под ред. Г.А.Карповой // Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 79 с.

49. Токовой Л.В. Теоретические и методологические основы формирования системы коммуникативной политики курортно-туристского комплекса Сочи: Автореф. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 19 с.

50. Чудиновских С.А. Формирование системы маркетинговых исследований в сфере санаторно-курортных услуг: Автореф. ...канд. экон. наук. - Сочи, 2003. - 19 с.

51. Шарафутдинов В.Н. Курортно-туристский комплекс Сочи: развитие в условиях рынка. - М.: Институт экономики РАН, 2000. - 222 с.

52. Шпилько С.П. Курортный "Рубикон" // Курортные ведомости. - 2001. - N 5. - С. 2-4.

53. Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Ветитнев А.М. Экономика туристских и санаторно-курортных предприятий. - Санкт-Петербург - Киев, 2000. - 308 с.

Похожие работы на данную тему