Законодательное регулирование призыва граждан на военную службу.

Название работы: Законодательное регулирование призыва граждан на военную службу.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ. 7

1.1. Понятие, сущность и значение призыва граждан на военную службу 7

1.2. Правовое регулирование ответственности за уклонение граждан от призыва на военную службу. 21

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ 36

2.1. Полномочия должностных лиц органов военного управления 36

2.2. Полномочия органов местного самоуправления 43

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ 47

Заключение 70

Список использованных источников 74

Выдержка:

Введение:

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина России (ст. 59 Конституции РФ ). Данное положение получило свое развитие в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральном законе от 24 января 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" .

В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.

Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию в 2002 году отметил необходимость продолжения военной реформы и постепенного решения приоритетной задачи по переходу к профессиональной армии. "Реформа нужна обществу, но прежде всего - и самой армии" - отмечено в Послании . Поэтому на повестке дня стоит первостепенная задача по реформированию Вооруженных Сил и других военных организаций, чтобы они отвечали современным потребностям страны и были способны решать задачи по локализации и нейтрализации как внешних, так и внутренних военных угроз. Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях осуществляется в рамках формирования их "нового облика" . Становление оптимальной системы государственных военных организаций, обеспечивающей учет сбалансированности интересов государства и его граждан, оказалось одной из самых сложных задач в процессе формирования в России правового государства и гражданского общества.

Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации 17 марта 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев отметил: «Анализ военно-политической обстановки в мире показывает, что в ряде регионов остается серьезный конфликтный потенциал. Сохраняются угрозы, которые несут и локальные кризисы, и международный терроризм. Не прекращаются попытки расширения военной инфраструктуры Североатлантического альянса вблизи границ нашей Родины. Все это требует качественной модернизации наших Вооруженных Сил, обретения ими нового, перспективного облика. И для этого, несмотря на финансовые сложности, сегодня есть все необходимые условия.

Работа по переходу к новому облику Вооруженных Сил предстоит очень серьезная. Здесь необходима и высокая компетентность командиров всех уровней, и слаженность наших совместных действий, и, необходима общественная поддержка проводимых в армии преобразований. В этой связи необходимо активнее разъяснять цели и смысл тех преобразований, которые в настоящий момент проводятся. И в этой работе должны участвовать как руководители Вооруженных Сил, так и представители федеральной и региональной властей» .

Важнейшим направлением военной реформы в Российской Федерации является совершенствование правовых отношений, складывающихся в процессе организации призыва граждан на военную службу.

Глава 3:

Для того чтобы поднять качество контингента, приходящего на военную службу по контракту, необходимо существенно повысить и качество отбора на эту службу. В настоящее время в контрактники берут почти всех, кто изъявляет желание, и это не всегда лучшие люди. Необходим конкурсный отбор на контрактную службу: желательно отбирать одного из десятка и более претендентов. Только тогда можно будет вести речь о качественном составе военнослужащих, набираемых на военную службу по контракту. Количество граждан, желающих проходить военную службу по контракту, может возрасти только в том случае, если эта служба будет привлекательной как по уровню доходов, так и по социально-бытовым условиям.

В этих целях распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 1016-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведёнными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-морского флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 – 2015 годы)» .

Государственным заказчиком – координатором новой Федеральной целевой программы определено Министерство обороны Российской Федерации, государственными заказчиками – МВД, ФСБ, СВР, ФСО и ряд других силовых ведомств России. Объём финансирования программы за счёт средств федерального бюджета составляет 243.437,64 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) .

В результате реализации ФЦП от 15 июля 2008 года во всех силовых структурах планируется увеличить к 2016 году количество военнослужащих, проходящих в обычных войсковых частях военную службу по контракту на рядовых и сержантских должностях, с 43,5 до 107,7 тысяч человек, то есть на 64,2 тысяч человек. Собственно в Вооружённых Силах Российской Федерации количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на рядовых и сержантских должностях, планируется увеличить с 42,5 до 87,2 тысяч человек, то есть на 44,7 тысяч человек .

ФЦП от 15 июля 2008 года предусматривает комплекс мероприятий по совершенствованию инфраструктуры соединений и воинских частей, ранее переведённых на контрактный способ комплектования, обеспечивающих строительство и реконструкцию недостающих объектов учебной материально-технической базы, социального и культурно-бытового назначения, парковых зон для хранения и обслуживания вооружения и военной техники.

Необходимость реализации ФЦП от 15 июля 2008 года обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, в ближайшие годы начнётся поступление в Вооружённые Силы, а также другие войска и воинские формирования, военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, одновременно будет значительно сложнее, чем нынешняя, следовательно, профессиональная подготовка эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение.

Во-вторых, в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложнилась подготовка высококлассных специалистов. В настоящее время военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, после их обучения в школах младших специалистов менее года служат непосредственно в воинских частях. При этом полностью обученные и получившие опыт службы в войсках (на флоте) младшие специалисты будут постоянно увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву (1 год). Таким образом, возникает необходимость постоянно осуществлять обучение личного состава. Так, в ВМФ, начиная с 2008 года, матросы плавсостава укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы находятся на обучении. В результате на кораблях (судах), где нет матросов-контрактников, сменяемость матросов плавсостава может составлять 100% дважды в год. Однако в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) ВМФ, при смене 30 % личного состава корабль (судно) выводится из состава сил постоянной готовности. Для возвращения в состав сил постоянной готовности корабль (судно) должен пройти в течение 6 месяцев полную отработку курса боевой подготовки. Аналогичная ситуация может сложиться и в других видах Вооружённых Сил Российской Федерации.

Таким образом, увеличение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на рядовых и сержантских должностях, является выходом из сложившейся ситуации и послужит сохранению специалистов, способных обеспечивать качественную эксплуатацию военной техники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Также, до настоящего времени не принят закон "О Вооруженных Силах Российской Федерации", в котором должны быть определены их предназначение, задачи, состав, принципы, правовые основы деятельности, порядок применения и обеспечения. Учитывая особую значимость и предназначение Вооруженных Сил, а также используемые военные методы решаемых задач, по мнению автора, указанный закон должен иметь статус федерального конституционного закона. В указанном законе должно быть определено место в государственном механизме и предназначение Вооруженных Сил - Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной военной организацией и составной частью военной организации государства и предназначены для вооруженной защиты национальных интересов, суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации военными методами, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

С учетом реформирования военной организации государства на Вооруженные Силы Российской Федерации должны быть законом возложены следующие основные задачи: предотвращение и отражение агрессии против Российской Федерации; защита государственной границы Российской Федерации, а также участие в ее охране; обеспечение национальных интересов Российской Федерации; выполнение обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации; поддержание или восстановление международного мира и безопасности; территориальная оборона; обеспечение режимов военного и чрезвычайного положений. В законе должен быть определен состав Вооруженных Сил: центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части организации и учреждения, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации, а также военная полиция . В оперативное подчинение Вооруженных Сил Российской Федерации на основании указа Президента Российской Федерации могут быть переданы иные войска и воинские формирования.

Законом "О Вооруженных Силах Российской Федерации" должны быть закреплены основные принципы деятельности Вооруженных Сил, такие, как соблюдение законности, гуманизм, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, единоначалие и централизация управления, уважение суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимость их границ, а также положение, в соответствии с которым для предотвращения опасности, угрожающей существованию или основам конституционного строя Российской Федерации или одного из ее субъектов, Президент Российской Федерации может, если недостаточно сил, привлекаемых к охране общественного порядка, использовать Вооруженные Силы и иные войска для защиты гражданских объектов и для борьбы с незаконными вооруженными формированиями.

Заключение:

В данной выпускной квалификационной работе была сделана попытка рассмотрения и анализа правового отношения граждан и государства, складывающихся в процессе реализации воинской обязанности и военной службы.

Следует остановиться на основных положениях, проблемах, выводах и предложениях, затронутых в дипломном исследовании.

1. Призыв на военную службу - одна из важнейших форм исполнения воинской обязанности - является одним из способов комплектования, т.е. привлечения граждан Российской Федерации на военную службу.

2. В Российской Федерации установлен правовой режим воинской обязанности в форме призыва на военную службу для всех российских граждан, указанных в законе, однако способы ее реализации дифференцированы для различных социальных групп и детерминированы в зависимости от пола, возраста, социального положения и других факторов (политических, социально-экономических и иных условий).

3. Уклонение лица, призванного на военную службу, от выполнения обязанностей военнослужащего после включения его в список личного состава воинской части, при наличии соответствующих признаков состава может быть квалифицировано как одно из воинских преступлений, предусмотренных в главе 33 УК РФ.

4. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.

5. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара субъекта РФ.

6. Военнослужащий, призванный на военную службу, должен являться временным федеральным государственным служащим. По нашему мнению, федеральным государственным служащим должен являться гражданин Российской Федерации, осуществляющий деятельность на должности федеральной государственной службы и обеспечиваемый денежным и иным содержанием (вознаграждением, довольствием) за счет средств федерального бюджета. Должностные лица органов военного управления должны являться разновидностью должностей федеральной государственной службы.

7. Комплектование Вооружённых Сил личным составом является важнейшей составной частью военного строительства. В наиболее общем виде система комплектования представляет собой установленную действующим военным законодательством совокупность принципов, способов, условий и порядка обеспечения армии и флота военнослужащими, подготовки граждан к военной службе их военного обучения, а также нахождения в запасе военно-обученных ресурсов в интересах мобилизационного развёртывания. В условиях реформирования Вооружённых Сил совершенствованию подлежит и система их комплектования военнослужащими.

Похожие работы на данную тему