Издержки социализации и способы их преодоления социальным педагогом

Название работы: Издержки социализации и способы их преодоления социальным педагогом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК 5

1.1 ПОНЯТИЕ «ВИКТИМОГЕННОСТЬ», «ВИКТИМИЗАЦИЯ» И «ВИКТИМНОСТЬ» 5

1.2 ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ВИКТИМИЗАЦИИ 7

1.3 ВИКТИМИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 13

1.4 КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ 16

ГЛАВА 2. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОУ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 19

2.1 ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 19

2.2 СОЦИАЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАМКАХ СТРУКТУРНО — ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение

Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.

Глава 2. Роль социального педагога ДОУ в социализации личности ребенка

2.1 Главная задача социального педагога дошкольного учреждения

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

В каких реальных условиях воспитывается ребенок сегодня?

Родителей в силу социально — экономического положения современного общества окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.

Список литературы

1. Баранова Т.С. Проблемы социализации молодёжи в современном обществе // Школа здоровья.- 2005.- 1.- с.12-21.

2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России.- М.: Социальное здоровье России, 2005.- 235

3. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход.- М.: Социальное здоровье России, 2005.- 112с.

4. Бондаренко Т.М. Социальная педагогика. Комплексные занятия в старшей группе ДОУ. М., 2007.

5. Галагузова М. А. Социальная педагогика. 2006.

6. Галагузова Ю.Н., Сорвачёва Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Москва, Владос, 2003.

7. Гаршенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. Панорама, 2006.

8. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социс.- 2004.- 8-9.- с.23-29.

9. Горячев М.Д. Социальная педагогика. Хрестоматия. Самара, 2006.

10. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй.- М.: Когито-центр, 2003.

11. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. Педагогическое общество Россиян. М., 2006.

12. Данилина Т.А., Стёпина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс Айрис дидактика. М., 2004.

13. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнёрство педагогов, детей и родителей.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 112с.

14. Дмитриева, Черноусова, Яркова Социальный педагог в образовательном учреждении, изд.: Педагогическое общество России, 2008., 96с.

15. Долганова О.В., Петрова О.О., Шарохина Е.В. Педагогика. Конспект лекций, изд.: Эксмо, 2008.

16. Лернинг У. Социальная защита человека.- М.: Институт социальной работы, 2008.- 202с.

17. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика, изд.: Гардарики, 2008., 269с.

18. Маслова Н.Ф. Книга социального педагога. Орел 2007.

19. Мигелёва П. В. Содержание и методы работы социального педагога.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 3. 2001.

20. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.,2008.

21. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. 2001.

22. Никитина Л.Е. Социальный педагог в ДОУ: Учебное пособие, изд. 2-е, изд. Гаудеамус Академический проект, 2003, 112с.

23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога, изд.: ТЦ Сфера, 2004., 480с.

Похожие работы на данную тему