Современные формы и принципы организации безналичных расчетов в РФ (на примере Московского филиала ОАО АКБ "Росбанка")

Название работы: Современные формы и принципы организации безналичных расчетов в РФ (на примере Московского филиала ОАО АКБ "Росбанка")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

107 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ОСНОВЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 7

1.1 Формы и принципы безналичных расчётов в РФ 7

1.2 Мировой опыт использования пластиковых карт 17

1.3 Сущность банковских операций на основе пластиковых карт и их классификация 23

2.АНАЛИЗ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ НА ОСНОВЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 37

2.1 Состояние и проблемы рынка безналичных платежей в России 37

2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности Московского филиала ОАО АКБ «Росбанк» 49

2.3Особенности расчетов с пластиковыми картами исследуемого банка 65

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЕРАЦИЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 77

3.1 Стратегия совершенствования операций на основе пластиковых карт 77

3.2 Разработка мероприятий по реализации эквайринговой стратегии Московским филиалом Росбанка 82

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по реализации стратегии Московского филиала ОАО АКБ «Росбанка» 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 99

ПРИЛОЖКЕНИЯ 102

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Укрепление российского рынка банковских платежных карт является важным фактором развития розничных безналичных платежей, что указывается Банком России как одно из направлений денежно-кредитной политики до 2011 года в части совершенствования платежной системы страны. Развитие сектора банковских платежных карт оказывает стимулирующее воздействие на сферу розничного кредитования, снижает издержки, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, ведет к увеличению объема привлеченных денежных средств и, соответственно, кредитных возможностей банков, способствует повышению эффективности банковского розничного бизнеса в целом.

Актуальность темы исследования. Российские банки активно работают с междуна¬родными системами, но вместе с тем они участвуют в конкурентной борьбе за лидерство на внутреннем рынке высоких технологий, формируя свои электронные режимы платежей и расчетов или объединенные виды пластиковых карт. Обозначилась тенденция к слиянию мелких локальных платежных систем с системами национального масштаба, что свя¬зано с территориальным расширением обслуживания и функциональностью карточных продуктов.

2.АНАЛИЗ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ НА ОСНОВЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

2.1Состояние и проблемы рынка безналичных платежей в России

Мировой финансовый кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, характеризует взаимосвязи экономик отдельных стран мира. По сути, мировой финансовый кризис – прямое следствие глобализации мировой экономики и финансового кризиса в США как центра мировой глобализации. Его непосредственным предшественником был ипотечный кризис в США. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надежные заёмщики. Из ипотечного кризис стал трансформироваться в финансовый и приобрёл мировой характер. Первым признаком начинающегося кризиса в России стал понижающий тренд на российских фондовых рынках в конце мая 2008 года, который перешёл в обвал котировок в конце июля.

В данных условиях особую актуальность приобретает необходимость изучения особенностей и перспектив развития банковской системы России, а в частности - кредитования с учетом тенденций финансового кризиса мировой экономики.

Оценка развития российской банковской системы показывает, что банковская система России развивалась положительными темпами (рис.2.1).

За последние 8 лет активы и капитал банков выросли в 4,5 раз (с 2362.5 млрд до 20241.1 млрд руб.) и в 9 раз (с 286.4 млрд руб. до 2671.4 млрд руб.) соответственно. Средний темп роста активов с 2001 г. по 2008 г. составляет 36%, что является хорошим показателем. Активы российских банков в начале 2009 г. составили 28022.1 млрд руб. по сравнению с 20211.1 млрд руб. начала 2008 года. Несмотря на кризис, наблюдается рост активов российских банков, но это связано с тем, что в декабре 2008 года банки нарастили пассивы более чем на 2 трлн руб. за счет кредитов, предоставленных Банком России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”

2. Положение Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием", раздел 1.

3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. - 706 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.-465с.

5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. : Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 1200 с.

6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2006.-273с.

7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика,2007.-346с.

8. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс.- Москва, 2006 – С.59.

9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2008. – 506 с.

10. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2007.-318с.

11. Банки и банковские операции в России / 2-е изд., перераб. и доп. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И.,/ под ред. д.э.н., проф. М.Х. Лапидуса, М.: Финансы и статистика, 2007- 368 с.

12. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004-364 с.

13. Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2007. – 256с.

14. Банковское дело. Учебник. Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Финансы и статистика, 2008. -672 с

15. Баркан Б. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. М.: Аквилон. 2004. - 377 с.

16. Виханский О. С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ. 2007. - 395 с.

17. Геращенко Екатерина. Источник: "Взгляд".

18. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004. - 222 с.

19. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Академия на¬родного хоз-ва при Правительстве РФ. М.: Дело, 2007. - 189 с.

20. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ,2002.-346с.

21. Зверев О.А. Организация планирования и контроля прямых продаж банковских продуктов//Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2007. – С.237.

22. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 2008.-437с.

23. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. М.: ГИНФО, 2008.-248с.

24. Ковалев В. В., Волкова О, Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Проспект, 2005. – 459 с.

25. Лаврушин О.И. Мировые тенденции развития банковской деятельности и банковских технологий, М.: Финансы и статистика, 2007.-С.10.

26. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. Р. Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 458 с.

27. Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балашевой. – СПб: Издательство «Литер», 2006. – 415 с.

28. Банковское дело: Учебник / Под ред. д. э. н., профессора Г. Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2007. – 365 с.

29. Бибикова Е. А. Формирование комплексной системы защиты сбережений населения в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2007. - № 30 (198). – С. 21-24.

30. Гайдунько Д. В. Специфика банковского маркетинга в современных российских условиях // Банковские услуги. – 2008. - № 5.

31. Гершун А. Тенденции в развитии международных стандартов финансовой отчетности // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 35.

32. Гребенюк С. Г. Использование современных технологий банковских операций в розничном бизнесе // Финансы и кредит. – 2007. - № 8 (176). – С. 25-30.

33. Гроссман Р. К. Как вести дела с банками. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот: Перев. с нем. – М.: Международные отношения, 2007. – 424 с.

34. Деньги, кредит, банки / Под ред. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.

35. Зверев О. А. Система индивидуального банковского обслуживания как конкурентная стратегия // Банковские услуги. – 2008. - № 2.

36. Кашин Ю. И. Финансовые активы населения: опыт макро- анализа и оперативного мониторинга // Банковское дело. – 2007. - № 6.

37. Краткий словарь современных понятий и терминов. – 3-е изд., дораб. И доп. / Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. Сост., общ. ред. В. А. Макаренко. – М.: Республика, 2007. – 670 с.

38. Куршакова Н. Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги // Банковские услуги. – 2007. - № 6.

39. Лейбург С. Реестр обязательств банка перед вкладчиками // Бухгалтерия и банки. – 2008. - № 11.

40. Маизанов Ю.Е. Кредитование физических лиц и эффективность платежеспособных систем // Финансы и кредит. 2008. №24. – С.25-30.

41. Медведьев П.А. Совершенствование банковского законодательства // Деньги и кредит. 2007. №1. – С.3-6.

42. Меленкин А. Некоторые аспекты управления рисками потребительского кредитования // Банковские услуги. 2007. №1. – С.22-24.

43. Моисеев С. Р. Большая тройка иностранных банков в России // Финансы и кредит. – 2008. - № 7 (175). – С. 26-33.

Похожие работы на данную тему