Техника включения детей с признаками социальной дезадаптации в социальной деятельности

Название работы: Техника включения детей с признаками социальной дезадаптации в социальной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы техники включения детей с признаками социальной дезадаптации в социальной деятельности 6

1.1. Анализ литературы по теме 6

1.2. Содержание и технологии в техники включения детей с признаками социальной дезадаптации в социальной деятельности 11

1.3. Состояние проблемы на данный момент в России 17

Выводы по Главе 1 21

Глава 2. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми 22

2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми 22

2.2. Анализ полученных данных с помощью выбранных методик 24

2.3. Программы коррекции педагогической запущенности 28

Выводы по Главе 2 38

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Приложение

Выдержка:

Введение

Понятие «дезадаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.

С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т.д. Эти отклонения могут быть у психически здоровых детей или у детей с разными нервно-психическими расстройствами, а также распространяются на детей, у которых нарушения учебной деятельности вызваны олигофренией, органическими расстройствами, физическими дефектами.

В основе этих проблем лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития, а пучковым механизмом формирования самих проблем в подавляющем большинстве случаев становится несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям. К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка относят следующие:

- несоответствие школьного режима санитарно-гигиеническим условиям обучения, ориентированным на средневозрастные нормы, психофизиологическим особенностям физически и психически ослабленных детей;

- несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в гетерогенном классе;

Глава 2. Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

2.1. Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

Исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СШ №7. В эксперименте участвовало 3 ребенка от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах.

Цель: исследование педагогической запущенности детей и разработка коррекционной программы.

Объект исследования – педагогически запущенные дети.

Предмет исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми.

Гипотеза исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми определяются степенью педагогической запущенности, что требует комплексного решения проблеммы.

Методы исследования:

- наблюдение;

- анализ;

- беседа;

- объяснение;

- разъяснение;

- анкетирование;

- интервью.

Были использованы следующие методики:

Список использованной литературы

1. Айшервуд М.М. Возрастная психология. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 350 с.

2. Алемаскин М.А. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными учащимися. - М.: Наука, 2007.- 340 с.

3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - СПб.: Феникс, 2008.- 380 с.

4. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М.: Академия, 2007.- 405 с.

5. Байбородова Л.В„ Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. - СПб.: Питер, 2006.- 280 с.

6. Бибрих Р.Р. Мотивационные аспекты адаптации детей к учебному процессу. – Минск. ЛГУ, 2008.- 440 с.

7. Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности. – М.: Прогресс, 2005. – 485 с.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М.: Вузовская книга, 2005. – 548 с.

9. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Владос, 2006. – 624 с.

10. Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Академия, 2006. – 385 с.

11. Гиль С.С. Актуальные направления социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях. – СПб.: Феникс, 2007. – 524 с.

12. Баженов В.Г. Диагностика школьной дезадаптации. – М.: Просвещение, 2008. – 736 с.

13. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Школьная дезадаптация. – М.: Прогресс, 2008. – 631 с.

14. Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – СПб.: Союз, 2006. – 764 с.

15. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога. – М.: РИО СГА, 2006. – 214 с.

16. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Успенская Т.Ю. Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: ее основные причины и подходы к диагностике. – М.: Юнити, 2002. – 468 с.

17. Заседателева Э.Б. Основы коррекционной педагогики. – М.: Юнити, 2006. – 682 с.

18. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М.: Гардарики, 2002. – 655 с.

19. Зюбин Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися. – М.: Академия, 2001. – 592 с.

20. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Юнити, 2006. – 564 с.

21. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Просвещение, 2005. – 683 с.

22. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Попурри, 2004. – 267 с.

23. Конвенция ООН о правах ребенка.

24. Конституция Российской Федерации.

25. Кочетов А.И., Работа с трудными детьми. – М.: Астрель, 2009. – 176 с.

26. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – М.: Миг, 2004. – 493 с.

27. Леснова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний. – М.: Просвещение, 2006. – 364 с.

28. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М.: Просвещение, 2008. – 582 с.

29. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М.: Юнити, 2007. – 439 с.

30. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.: Прогресс, 2007. – 496 с.

31. Мудрик АЛ. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – СПб.: Феникс, 2006. – 531

32. Невский И.А. Индивидуальный подход к трудным учащимся. – М.: Владос, 2006. – 486 с.

33. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей. – М.: Академия, 2006. – 582 с.

34. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Прогресс, 2005. – 472 с.

35. Рожков М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. – М.: Миг, 2008. – 636 с.

36. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. – М.: Академия, 2008. – 380 с.

37. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 2007. – 736 с.

38. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. - СПб.: Питер, 2007. - 580 с.

39. Татаренко ВЯ. Семья и формирование личности. - М.: Дело, 2007. - 710 с.

40. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития. - М.: Академия, 2008. - 410 с.

41. Шульга, Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи. - М.: Прогресс, 2008. - 619 с.

Похожие работы на данную тему