Менеджмент в России

Название работы: Менеджмент в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................... 3

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ...................................................................................

6

1.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ...............................................................................

6

1.2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕОРИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ...............................................................................

13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И СНГ.......................................

19

2.1. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ.......................................................

19

2.2. ФОРУМЫ СТРАН СНГ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА В КАЗАХСТАНЕ, УКРАИНЕ, АЗЕРБАЙДЖАНЕ, БЕЛОРУССИИ................................................................................

31

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И СНГ..................

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................. 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................... 71

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» .

В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: прогнозирование, целеполагание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Глава 2. Особенности современного менеджмента в России и СНГ

2.1. Направления теории и практики менеджмента в России

Эмпирические методы стоят в ряду наиболее эффективных средств для принятия оптимального решения в теории управления.

Чем тщательнее разработан процесс принятия решений и чем дороже он в применении, и особенно в тех случаях, когда выбор решения не представляется жизненно важным, тем скорее можно рекомендовать приблизительные методы принятия решений.

Так как все реальные решения принимаются в условиях несовершенной информации, вычисления с точностью до последнего знака после точки в любом случае бессмысленны. Легко сформулировать уместное (хотя и не очень полезное) предельное условие для того, что можно назвать оптимально несовершенным решением в менеджменте, которое требует, чтобы предельные затраты на сбор дополнительной информации или на более усовершенствованные вычисления равнялись их предельной (ожидаемой) общей отдаче.

Дополнительные усилия в этом направлении могут быть объяснены ошибкой в расчете выгоды, или затрат, или тем, что удачно охарактеризовано как «иррациональная страсть к бесстрастной рациональности».

Список использованной литературы

1. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

1. Агафонов С. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Экономика, 1990. 322 с.

2. Айзерман М.А. и др. Логика. Автоматы. Алгоритмы. М., 1963. 269 с.

3. Веилл П. Искусство менеджмента. М.: Новости. 2003. 480 с.

4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1992. 510 с.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. – М., Юнити, 2001. 501с.

6. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1998. 290 с.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика бизнес-процессов. М.: Речь, 2003. 320 с.

8. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М.: АСТ, 2004. 526 с.

9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 376 с.

10. Мастенбрук У. Управление организацией: развитие и изменения М.: Инфра-М, 1998. 442 с.

11. Милгрои П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. / Пер. с англ. под. ред. И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 2. 422 с.

12. Мирзоев Р. Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. СПб: Нева, 2007. 254 с.

13. Офман Д. Вдохновение и качество в организациях. М.: Изд. центр ЛАС, 1999. 380 с.

14. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: Изд. дом МЦФЭР, 2005. 864 с.

15. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1999. 410 с.

16. Пич Г., Шерм Э. Проблемы теории и практики управления. М.: АСТ, 2001. 322 с.

17. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. М.: Республика, 2005.

18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Уч. для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. 576 с.

19. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 464с.

20. Федулова Л.И. Актуальные проблемы менеджмента в Украине. Киев: Светоч, 2008.

21. Цлаф В.М. Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. Самара, 1999. 212 с.

22. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995.

23. Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. М., 2000.

2. Статьи в научных сборниках и периодической печати

1. Бабенко М. Структура и развитие организации // Персонал-Микс. 2002 - № 4 – С. 99-101.

2. Вишнякова М. Качества проектного менеджмента // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 40-47.

3. Звонова Е. Формы проектного управления // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 34-39.

4. Карминский А.М., Ряховская О.Н. Стратегический и оперативный менеджмент в коммерческом банке // Российское предпринимательство. 2001 - № 2 – С. 24-31.

5. Колмогоров А.Н. Кибернетика // Большая советская энциклопедия. Т.51. 2-е изд. М., 1958.

6. Оптимизация бизнес-процессов в развивающейся организации // Менеджмент и маркетинг. Издат. дом Гребенникова. 2007 - № 3 – С. 45-49.

7. Павлуцкий А. и др. Фазы эволюционного развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 2 (56) – С. 66-70.

8. Проценко О.Д. Образ мышления современных менеджеров // Российское предпринимательство – 2001 – №1 – С. 12-19.

9. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 9 (63) – С. 62-72.

10. Цлаф В.М. Управленческие проблемы: их сущность и логическая структура // Вопросы методологии – 1998 - №№ 1-2.

11. Шпехт Г., Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления – 2003 - № 2 - С. 34-42.

3. Интернет-ресурсы

1. Берр Х. Контроллинг в сфере исследований и разработок. //www.nw-innovations.ru /analitika/orgformi/list1/list5.shtml.¬

2. Берр Х. Контроль или контроллинг? //Журнал бизнес-технологий "iBusiness". http://www.ibiz.ru.

Похожие работы на данную тему