Управление малым и средним бизнесом (+отчет по практике)

Название работы: Управление малым и средним бизнесом (+отчет по практике)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

150 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7

1.1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ОСОБЕННОСТИ КАК ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7

1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА 12

1.3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАННОЙ СЕТИ «ПРАЙМ СТАР» 33

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 33

2.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 44

2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА 55

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ РЕСТОРАННОЙ СЕТИ 65

3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ 65

РАЗРАБОТКА ВВОДНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО РЕСТОРАНУ 72

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ НА ПРИЛАВКЕ 73

3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА (ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ) 76

3.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113

Cодержание

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 8

РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ С УКАЗАНИЕМ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЯ. 9

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ 23

РАЗДЕЛ 8. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМ. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли малого предпринимательства в социально-экономическом развитии современной России и необходимости совершенствования его государственного регулирования.

В развитых странах поддержке малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса. Кроме того, развитие малого предпринимательства является условием формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах), расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг. Малое предпринимательство является самой гиб¬кой в производственных, технологических и управленческих отношениях сферой, что помогает ему чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и перестраиваться под них с наименьшими потерями. Не случайно в экономике большинства стран малый бизнес обеспечивает рабочими местами почти 50-70% трудового населения, при этом объем производства в этой сфере составляет от 33 до 66% ВНП .

Глава 2. Анализ экономики и организации деятельности ресторанной сети «Прайм Стар»

2.1 Общая характеристика компании и особенности организации производства

На российском рынке брэнд «Прайм Стар» образовался в 2007 году. Юридическое наименование организации ООО “Эксалан” 121471, г. Москва, ул. Рябиновая д. 55 стр. 29 Тел./факс: 980-69-90, 980-69-94

Рис. 1 Логотип «Прайм Стар»

В 2004 году была создана сеть московских ресторанов быстрого обслуживания «Пять звезд» под руководством известного ресторатора Аркадия Новикова и партнеров. Концепция заведений была выбрана единогласно – fast casual (сочетание быстрого обслуживания гостей (fast service) и высокого «ресторанного» качества блюд). Акционеры почувствовали тенденцию развития мирового рынка общественного питания, где классический фаст-фуд постепенно утрачивал свои позиции, и его место занимали новые формы – премиальный фаст-фуд. Полезная, вкусная, удобно упакованная, приготовленная вручную еда стала приобретать популярность среди топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, студентов и пр.

• 2005г - создание компании «Прайм Стар» (ранее «Пять Звезд») создана в 2005г

• 2007г – объединение с сетью «Прайм». Перевод магазинов «Прайм» в формат «Пять Звезд».

Список литературы

I. Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. № 51-ФЗ от 30.11.1994 (изм., внесенные Федеральными законами от 12 августа 1996 г. № 11-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ, от 16 апреля 2001 г. № 45-ФЗ, от 15 мая 2001 г. № 54-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 14 ноября 2001 г. № 161-ФЗ, от 26 ноября 2002 № 152-ФЗ) // Российская газета № 238 – 239. 1994. 8 декабря; Собрание законодательства РФ. 1996. № 9. Ст. 773, № 34. Ст. 4026;

2. Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 № 63-ФЗ; от 13.07.2001. № 99-ФЗ; от 31.12.2001. № 198-ФЗ; 24.07.2002. № 104-ФЗ)

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции закона от 11 июля 1998 г. № 96-ФЗ

4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2007 N 38-ФЗ \ Консультант Плюс

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2007 г., 25 ноября 2007 г.

II. Монографии и учебники

6. Гражданкина Е. В. Экономика малого предприятия Издательство: ГроссМедиа, 2008 г.

7. Горфинкель В. Я., Антонова О. В., Маркова О. В., Окунева Л. П., Португалова О. В.Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги , Юнити-Дана 2007

8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №5.

9. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с.

10. Иванов Н.А., Одегов Ю.Г., Андреев К.Л. Трудовой потенциал- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2004.

11. Индустрия туризма России: современные тенденции развития и управления: Монография. - М.: Издательство «Полиграф сервис», 2006.

12. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 386с.

13. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

14. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: Практич. пособие / Сост. С. С. Скобкин. – М.: Экономист, 2004, - 192с.

15. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2007. – 468с., ил.

16. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях Издательство: Типография `Новости` 2002 г. 432 стр.

17. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. - Юрайт, 2008.

18. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- 312 с.

19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.

20. Некоторые особенности финансового менеджмента туристической фирмы в России// КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 - № 1

21. Некоторые последствия воздействия процессов глобализации на индустрию гостеприимства России // Труды ИЭИ, вып. 4 , М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова , 2004.

22. О некоторых тенденциях развития туризма в Р.Ф.// Российское предпринимательство.- 2007-№1

23. Особенности российского туристического рынка // КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2009 - № 4

24. О проблемах интеграции туротрасли в СНГ// Труды ИЭИ, вып. 4 , М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 2004

25. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.

26. Плотникова А.Н. Организация бухгалтерского учёта в малых предприятиях, Автореферат диссертации, М. 2007

27. Полянская, Я.В., Жабина, С.Б. Экономическая функция малого бизнеса в сфере гостеприимтства/ Полянская Я.В., Жабина С.Б. // В сб. научных статей Международная научно-практическая конференция «Проблемы развития менеджмента, логистики и коммерции в условиях новой экономики» // Астрахань: Изд-во АГТУ, 2008

28. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с.

29. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2006. - № 7. – с. 24.

30. Система непрерывного улучшения работы отдела продаж «Персональный журнал руководителя. Генеральный директор», №6, 2005 г, стр. 56-62

31. Специфика туристического маркетинга // КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 - № 1

32. Управление качеством: Учебное пособие./ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. -М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.

33. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.

Похожие работы на данную тему