Конкурентные преимущества системы управления корпоративными знаниями.

Название работы: Конкурентные преимущества системы управления корпоративными знаниями.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие управленческого знания……………………………………..5

1.1. Классификация и особенности управленческого знания……………5

1.2. Проблемы извлечения управленческих знаний………………………7

2. Управление знаниями: теоретические аспекты…………………..13

2.1. Управление знаниями: понятие и структурные элементы………...13

2.2. Разработка стратегии управления знаниями………………………..17

3. Построение и реализация системы управления

знаниями на примере Кредитного союза

«Первое Кредитное Общество»……………………………………………21

3.1. Характеристика КС «ПКО»……………………………………………..21

3.2. Значение системы управления знаниями для предприятий……….23

3.3. Построение системы управления знаниями

без использования больших инвестиций…………………………………30

Заключение………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………..34

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы. Конструктивно под управлением знаниями сейчас понимается совокупность оперативных и стратегических управленческих усилий, направленных на увеличение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности.

Как всякая новая, востребованная и популярная предметная область теория управления знаниями развивается, в первую очередь, практиками. Об этом свидетельствует и узкий круг теоретических (аналитических) работ в области систем управления знаниями. А то, что опубликовано, в основном, имеет характер обзора прикладных компьютерных программ, предлагаемых для различных возможностей и задач, которые¬ еще не осмыслены.

Управление знаниями позволяет решить некоторые сложные проблемы бизнеса зачастую без серьезных материальных затрат. В мировой практике это процесс давно используется для выполнения многих задач: улучшения производственных показателей, укрепления взаимодействия между подразделениями кампании, расширения бизнеса, обмена опытом между сотрудниками, повышения качества услуг.

Объект исследования: корпоративное управление.

Предмет исследования: система управления корпоративными знаниями.

Цель исследования: выявить конкурентные преимущества системы управления корпоративными знаниями.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и структурные элементы управления знаниями;

- выявить основные компоненты разработки стратегии управления знаниями персонала в компании;

- проанализировать значение системы управления знаниями для предприятий;

- дать обзор построения системы управления знаниями без использования больших инвестиций на примере «Кредитного союза «Первое Кредитное Общество».

Структура работы: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.

Глава 3:

Введение управления знаниями имеет особое значение для малых и средних предприятий, так как:

- Малые и средние предприятия особенно ощущают скорость изменений в их конкурентном окружении, которая в свою очередь заставляет принимать быстрые, но хорошо обоснованные решения. Управление знаниями, без сомнения, улучшит способность эффективно реагировать на изменения, как во внешней среде, так и внутри компании.

- Управление знаниями может обеспечить компании способность быстро вводить в курс дела молодых, неопытных специалистов, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать имеющиеся в компании знания.

- Управление неявными знаниями (находящимися в головах людей) - большая проблема для любой организации, так как по результатам исследований, проведенных American Productivity and Quality Center (APQC), неявные знания составляют более 80% организационных знаний . Для малых и средних предприятий, где способов формализации¬ (кодификации) знаний не так много, этот процент может быть еще выше.

- В малых и средних предприятиях существует тенденция руководствоваться краткосрочными целями и обходиться минимальными бизнес-планами. Как результат, руководство может не до конца понимать основу сегодняшнего успеха и возможные угрозы в будущем. Управление знаниями, тесно связанное со стратегическими целями, может улучшить способность мыслить и действовать стратегически.

- Существующая бухгалтерская практика не показывает знания как активы предприятия в финансовых отчетах. Руководители и собственники предприятий зачастую не осознают потенциал знаний и возможности, связанные с его эффективным управлением. В дополнение, нехватка времени и ресурсов для сбора данных, а в некоторых компаниях, напротив, информационная перегрузка - являются демотивационными факторами и причинами неэффективного использования информационных технологий. «Правильно спроектированная и хорошо отобранная система управления знаниями может помочь решить эти проблемы, действительно обеспечит быстрый доступ к необходимым знаниям всем сотрудникам предприятия и поможет оценить реальное значение знаний для бизнеса» .

- Многие компании¬ не могут организовать сбор и сохранение необходимых знаний по причине увольнений сотрудников или по причине нежелания сотрудников делиться и обмениваться знаниями.

Главная цель управления знаниями - создать такую атмосферу в компании, мотивировать и поддержать персонал, так чтобы ценные знания как можно больше распространялись внутри компании, передавались от сотрудника к сотруднику, сохранялись как в формализованном виде, так и в неформализованном. При этом особое внимание также уделяется обеспечению актуальности знаний, так как знания имеют свойство быстро устаревать.

Наибольшее конкурентное преимущество управление знаниями может дать компании, ориентированной на постоянное изменение бизнес-процессов для адаптации к изменяющимся внешним потребностям, особенно в отраслях, где одним из ключевых показателей эффективности является время вывода новых изделий на рынок (time-to-market). Однако в России существует также другая группа предприятий, которой следует уделить пристальное внимание управлению знаниями. Это предприятия с богатой историей, вложившие много средств в формирование интеллектуального потенциала в советские годы, который до сих пор имеет ценность. На таких предприятиях знания, как правило, заключены в головах сотрудников, которые заканчивают свою трудовую деятельность и перед руководством стоит важная задача - сохранение интеллектуального капитала предприятия. Решение этой задачи также лежит в сфере задач управления знаниями, а точнее в отдельной его области - инженерии знаний.

Заключение:

Знания должны находиться в центре всего, что делает компания

Традиционно руководители предприятий заняты такими «большими проблемами», как прибыльность, производительность, эффективность, позиционирование на рынке, отношения с владельцами бизнеса и т.п. Классическая теория бизнеса, начиная от Адама Смита, рассматривала управление бизнесом как управление издержками. С этой точки зрения компания строится таким образом, что все процессы находятся внутри неё - так дешевле. Ключевыми ресурсами при этом являлись: земля, труд и капитал (знакомые каждому студенту по К.Марксу).

Сегодняшний взгляд на конкуренцию основывается на понимании того, что успех компании зависит не столько от ресурсов (денег, зданий, оборудования, людей и технологий), а от того, как компания использует свои знания для того, чтобы превратить эти ресурсы в организационные способности. Просто обладать ресурсами на сегодня мало - необходимо знать, что делать с ними и как это делать наилучшим образом. Знания сегодня находятся в¬ центре всего, что делает компания, определяя её ключевые конкурентные преимущества и способности.

Управление знаниями начинает играть важную роль и интегрируется в общее управление бизнесом как важная и неотъемлемая часть. Управление знаниями нацелено на изменение повседневных действий сотрудников с тем, чтобы развивать и распространять наиболее ценные для компании знания; на улучшение взаимодействий сотрудников друг с другом, с клиентами, с партнерами; на развитие средств и инструментов, поддерживающих процессы управления знаниями; на стратегическое развитие организационных способностей.

Похожие работы на данную тему