Проблемы взаимодействия корпоративного бизнеса и общества

Название работы: Проблемы взаимодействия корпоративного бизнеса и общества

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия корпоративного бизнеса и общества 4

1.1. Роль корпоративного бизнеса в обществе 4

1.2. Социальная ответственность корпоративного бизнеса 8

Глава 2. Практика взаимодействия корпоративного бизнеса и общества 15

2.1. Зарубежный опыт взаимодействия корпоративного бизнеса и общества 15

1.2. Отечественная практика взаимодействия бизнеса и общества 20

Заключение 26

Список литературы 28

Выдержка:

Введение:

Место и роль бизнеса в современном обществе обусловлены его весьма существенными функциями в общественном развитии.

Современный бизнес втянут во множество связей и отношений: с потребителями и экспертами, партнерами и конкурентами, кредиторами и инвесторами, властями и консультантами, журналистами и общественными организациями. Немаловажное значение в этой системе связей и отношений играют спонсорство, патронаж и благотворительность, связанные с организационной, экономической, прежде всего - финансовой поддержкой проектов и программ в социальной сфере, науке, образовании, культуре, искусстве, деятельности соответствующих учреждений и организаций, коллективов, начинаний, инициативных групп, отдельных лиц. Нередко эти проекты и программы далеко выходят за рамки сферы непосредственной деятельности коммерческих, промышленных, торговых фирм.

Особую актуальность данные вопросы приобретают в России на современном этапе развития.

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение проблем взаимодействия корпоративного бизнеса и общества на примере российских и зарубежных корпораций.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть роль корпоративного бизнеса в обществе;

- определить социальную ответственность корпоративного бизнеса;

- изучить зарубежный опыт взаимодействия корпоративного бизнеса и общества;

- изучить отечественную практику взаимодействия корпоративного бизнеса и общества.

Глава 2:

Ввиду особой социальной значимости и масштабности осуществляемой деятельности, а также влияния на внешнюю среду нефтяные компании являются важнейшими субъектами социальной и экологической ответственности. В этой связи исследование специфики формирования и реализации социально ориентированных программ российских нефтяных компаний является приоритетной задачей в выработке адаптивных механизмов внедрения принципов корпоративного гражданства в российских условиях.

Исходя из вышеприведённых статистических данных, предприятия топливного комплекса направляют большую часть социальных расходов на развитие персонала (37,0%) и поддержку местного сообщества (31,1%). Структура инвестиций, направляемых на развитие человеческих ресурсов (54,5%), и инвестиций, направленных на формирование внешней среды, благоприятствующей устойчивому развитию компании (45,5%), указывает на сбалансированность проводимой предприятиями топливного комплекса социальной политики.

Региональные предприятия российских нефтяных корпораций в большинстве случаев являются градообразующими, следовательно, их производственная деятельность напрямую зависит от характера взаимодействия с региональными стейкхолдерами.

Руководство нефтяных компаний интересует в первую очередь повышение репутации бизнеса в регионе, возможность продвигать корпоративные интересы, не встречая противников в виде региональной общественности. Однако региональным подразделениям следует видеть свою социальную ответственность в другом: в разумном природопользовании, в соблюдении законодательства, уплате налогов, сохранении окружающей среды и заботе о коллективе.

Не всеми российскими нефтяными компаниями осознается «добровольный» подход к обеспечению социальной ответственности и корпоративного гражданства, их социальные инвестиции носят обязательный (выплаты на социальные нужды) и вынужденный (компенсация причиненного ущерба) характер. В то же время опыт западных нефтяных компаний показывает, что они достаточно серьезно относятся к деятельности в области корпоративной социальной ответственности и воспринимают его как стратегическое направление деятельности. Компании фиксируют свои стратегические намерения в области КСО в программных документах и публично их предъявляют. Большинство западных компаний имеет такие документы стратегического уровня, в том числе политики в области здоровья, безопасности и экологии (BP, ENI S.P.A., ConocoPhillips, ExxonMobil).

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что постиндустриальная стадия развития общества определяет необходимость пересмотра системы отношений государство–бизнес–общество. Но простое копирование чужих принципов и стандартов, без учёта российских особенностей, не позволит достичь требуемой эффективности данной системы отношений. Успешность внедрения идей корпоративного гражданства в России зависит не только (и не столько) от того, насколько грамотно и профессионально корпорации будут применять уже опробованные во многих странах методики.

Помимо институционализации отношений российского бизнеса и власти и перехода от политики «торга» к взаимовыгодному партнерству, необходимо обеспечить переход от «диалога» с общественными организациями к созданию механизмов постоянного взаимодействия с ними, расширение круга этих организаций, привлечение их не только к разработке и аудиту социальных программ и проектов самой компании, но и к поощрению встречных инициатив с их стороны.

Ещё одним важнейшим условием является обеспечение равноправных отношений как между стейкхолдерами и корпорацией, так и между самими стейкхолдерами, а также системного запроса со стороны общества на взаимодействие с бизнесом.

Заключение:

Место и роль бизнеса в современном обществе обусловлены его весьма существенными функциями в общественном развитии.

Прежде всего, это экономическая функция. Не менее важна политическая функция бизнеса и менеджмента. В определенной степени, деловой мир, мир бизнеса выполняет по отношению к обществу лидерскую функцию – в том плане, что его состояние, цели, характер и способы осуществления деловой активности определяют состояние общественной жизни: общие настроения, жизненные цели и т.д.

В этой связи можно говорить и о нравственной (этической) функции бизнеса и менеджмента. в современном обществе бизнес выполняет важнейшую модернизационную, а еще точнее - инновационную функцию, обеспечивая не только экономические условия выживания и развития социума, но и реализацию новейших достижений мировой технической, научной и гуманитарной мысли.

Организация – это нечто большее, чем экономическая целостность. Современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации.

Таким образом, организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.

Многие компании также способны вносить непосредственный вклад в повышение благосостояния общества. Этот вклад обычно принимает форму товаров или знаний, а не денег. Это стало главным предметом споров среди людей, занимающихся корпоративной социальной ответственностью (CSF) за пределами России.

Похожие работы на данную тему