Изучение имиджа В.И. Матвиенко

Название работы: Изучение имиджа В.И. Матвиенко

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие «имидж» 4

2. Имидж политика 6

3. Паблицитный капитал имиджа В. Матвиенко 11

4. Внешний образ В. Матвиенко 16

Заключение 19

Список литературы 21

Выдержка:

Введение:

Одной из тенденций политической жизни России конца ХХ века ? начала ХI является женская политическая индифферентность. В российском политическом истеблишменте крайне мало самостоятельных, запоминающихся женщин-лидеров. При этом, женщины активнее мужчин принимают участие в голосовании на выборах различного уровня. Прежде всего, такое положение ? следствие традиционно сложившегося представления в обществе о роли и месте женщины.

Актуальность работы заключается в рассмотрении становления имиджа В.И. Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга и его влиянии на политическую деятельность и восприятие образа женщины-управленца.

Цель работы состоит в изучении имиджа В.И. Матвиенко.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

1) дать определение понятия «имидж»;

2) рассмотреть особенности имиджа политика;

3) определить паблицитный капитал имиджа В. Матвиенко;

4) изучить особенности внешнего образа В. Матвиенко.

Сегодня формируется новый подход к управлению. Оно должно стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Управленец новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих подчиненных. Таким образом, фемининные качества более востребованы в современном управлении. Управленцы, эффективно применяющие так называемый «женский» стиль руководства, получают более высокую общественную поддержку, нежели при использовании традиционно мужских методов управления.

Глава 4:

Очень важную роль в жизни Матвиенко, даже если она этого и не осознает, играют имидж, репутация, представительность, хотя на первый план и выходят самые благородные цели. Ей присуща готовность и способность работать много, тяжело и добросовестно. Однако и потребность в публичных и общественных признаниях не менее сильна.

Образ Валентины Ивановны Матвиенко и его частые трансформации свидетельствуют не только о ее властолюбии, но и душевности. Костюм Матвиенко редко бывает скучен, неизменно в нем присутствует привычная многим российским женщинам праздничность наряда. Она женщина деятельная, консервативная, хозяйка. Частый выбор зеленого цвета костюма выдает ее упоение властью, а выбор синих предметов гардероба ? соблюдение принципов власти. Валентина Матвиенко может принимать современный уклад правления со всеми его недостатками. То, как она использует аксессуары (шарфы, платки, броши), говорит не только о консерватизме, но и о дипломатичности. Маникюр неизменно в оттенках красного, что характеризует Валентину Матвиенко как чувственную, эмоциональную женщину. Губернатор Санкт-Петербурга также является практичным человеком, мягким в быту.

Анализ почерка показывает два основных мотива в личности его автора: большую внутреннюю мотивацию, силу и энергию, а также не менее сильное стремление управлять. Все это усиливается непоколебимой уверенностью в своей правоте и значимости как своей личной, так и своих действий и своей жизненной позиции. Это принципиальный человек, жизненное кредо которого ? «борьба», а цель ? так, как она ее ощущает ? облагораживать общество, показывать своим примером, «как правильно жить» [7; с. 36].

В целом такими качествами, как представительность, демонстрация правильности, статусность, немалая доля категоричности, работоспособность, губернатор напоминает директора школы. Эти качества отлично подходят для управленца, но в непосредственных личных отношениях с ними несколько сложнее.

В имидже Валентины Ивановны удачно сочетаются огромный и разносторонний опыт профессиональной работы, в том числе и дипломатической, с волнующей женской непосредственностью.

Заключение:

Имидж — специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим, создать определенное впечатление. Имидж трактуется также как организация коммуникативного пространства для воспроизводства желаемых впечатлений, шифруемых в образах и символах. В этом случае политтехнологи применяют механизм так называемого «проективного делегирования» и средствами создают привлекательный образ политика.

Имидж политика ? это определенная конструкция (т.е. то, что можно целенаправленно строить), создаваемая с помощью СМК у больших групп людей, имеющая характер представлений и отношений этих групп к политику.

Одной из тенденций политической жизни России конца ХХ века ? начала ХI является женская политическая индифферентность. В российском политическом истеблишменте крайне мало самостоятельных, запоминающихся женщин-лидеров. При этом, женщины активнее мужчин принимают участие в голосовании на выборах различного уровня. Причин этой двойственности несколько. Прежде всего, такое положение ? следствие традиционно сложившегося представления в обществе о роли и месте женщины.

В.И. Матвиенко при создании своего имиджа апеллирует к Санкт-Петербургу как к родному городу, идентифицируя свой образ с образом города, с образом ленинградцев, петербуржцев. Если говорить о запоминаемости имиджей, то В.И. Матвиенко использует зрительный, слуховой и чувственный каналы (яркий внешний образ; богатая, эмоциональная речь; постоянное обращение к «человеческому фактору»). В имидже В.И. Матвиенко в большей степени выражены мотивы достижения и аффиляции, то есть умение ставить цели и достигать их. Также она отличается отсутствием авторитаризма и стремлением к сотрудничеству, что нравится пожилым и малоимущим избирателям. Личностные черты В.И. Матвиенко в большой степени совпадают с социально ожидаемыми. Важность этих оценок в отношении влияния на предпочтения избирателей оправдывается в процессе выборов.

Похожие работы на данную тему