Фортепианное творчество композиторов романтиков

Название работы: Фортепианное творчество композиторов романтиков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Основные черты романтизма как направления в искусстве 4

2. Проявление романтизма в музыке 5

3. Фортепианные произведения романтизма 8

Заключение 10

Список литературы 11

Выдержка:

Введение:

Романтизм захватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, филологию и другие гуманитарные науки, пластические искусства. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное собственными историческими условиями и национальными традициями. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.

Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении становления и развития фортепианного творчества композиторов-романтиков.

Цель работы состоит в изучении особенностей фортепианного творчества композиторов-романтиков.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1) рассмотреть основные черты романтизма как направления в искусстве;

2) определить проявление романтизма в музыке;

3) изучить фортепианные произведения романтизма.

Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства. Вокальность и инструментальность, песенность и танцевальность, кантиленное и речевое начала ? важнейшие принципы эпохи романтизма.

Глава 3:

Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства. Вокальность и инструментальность, песенность и танцевальность, кантиленное и речевое начала ? важнейшие принципы эпохи романтизма.

К представителям музыки направления раннего романтизма можно отнести Франца Шуберта, Роберта Шумана, Карла Вебера, Николо Паганини. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта. Он вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни (романса).

Расцвела камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации. Именно в этой сфере (романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса) раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма.

С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры. Во времена романтизма бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. Вальсы Шуберта, мазурка и вальсы Шопена ? высшие проявления новой романтической тенденции к поэтизации городского музыкального быта.

Заключение:

Романтизм как метод и направление в искусстве был явлением сложным и противоречивым. В каждой стране он имел яркое национальное выражение.

Романтизм захватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, филологию и другие гуманитарные науки, пластические искусства. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное собственными историческими условиями и национальными традициями. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.

Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства. Вокальность и инструментальность, песенность и танцевальность, кантиленное и речевое начала ? важнейшие принципы эпохи романтизма.

К представителям музыки направления раннего романтизма можно отнести Франца Шуберта, Роберта Шумана, Карла Вебера, Николо Паганини. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта. Он вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни (романса).

Похожие работы на данную тему