факторы развития интеллектуальных способностей

Название работы: факторы развития интеллектуальных способностей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУКЕ 5

1.1. Интеллект как психическое свойство личности, позволяющее ей рационально функционировать в окружающем мире 5

1.2. Исследование интеллектуальных способностей в психологической науке 9

1.3. Интеллектуальные способности и их виды 12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18

ГЛАВА II. Факторы и условия развития интеллекта 20

2.1. Факторы, влияющие на развитие интеллекта 20

2.2. Развитие интеллектуальных способностей 27

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На протяжении ХХ в. понятие «интеллект» являлось одним из наиболее часто изучаемых психических явлений. На сегодняшний день в сфере формирования и функционирования знания в обществе существует ряд противоречий, возможность разрешения которых лежит в области рассмотрения интеллекта. Интеллектуальные способности имеют непреходящее значение для человека, они обеспечивают ему успешность в различных видах деятельности и помогают быстро приобретать необходимые знания, умения и навыки.

...........

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУКЕ

1.1. Интеллект как психическое свойство личности, позволяющее ей рационально функционировать в окружающем мире

Долгое время существовало два диаметрально противоположных мнения о природе человеческого интеллекта, согласно которых в первом случае интеллект рассматривался, как исключительно наследственный фактор, при котором личность рождалась либо наделённой умственными способностями, либо нет. Вторая теория рассматривала интеллект, как способностью быстрого восприятия, реагирования на внешние стимулы.

..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках исследования теоретических основ интеллектуальных способностей в психологической науке были сделаны следующие выводы, важные для уточнения представлений о природе интеллекта: назначение интеллекта – целенаправленная адаптация, то есть приведение индивидуальных потребностей в соответствие с объективными требованиями реальности; интеллект формируется в практической деятельности, при работе с предметами.

.......

Похожие работы на данную тему