Маркетинговая деятельность иностранной фирмы на российском рынке (на примере Ашана)

Название работы: Маркетинговая деятельность иностранной фирмы на российском рынке (на примере Ашана)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятиях торговли 5

1.1. Понятие и сущность маркетинга в сфере торговли 5

1.2. Методы и средства маркетинга в сфере торговли 8

1.3. Принципы и функции маркетинга в сфере торговли 12

2. Особенности маркетинговой деятельности «Ашан» на российском рынке торговли 15

2.1. Анализ деятельности компании «Ашан» на международном рынке торговли 15

2.2. Анализ деятельности компании Ашан как сетевого ритейлера на российском рынке торговли. 24

2.3.Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью компании «Ашан» 27

Заключение 37

Список использованных источников 39

Выдержка:

Введение

Интенсификация процессов глобализаций в мировой экономике содействовала стремительному развитию торговых сетей розничной и оптово-розничной торговли и их выхода на международные рынки. Достигнув значительного размаха экспансивной политики, международные торговые сети постепенно занимают ведущие позиции на национальных рынках стран Центрально-восточной Европы, в том числе России, создавая угрозы для успешного функционирования местных операторов. Если на российском продуктовом рынке национальные сети еще удерживают ведущие позиции, то во многих странах Центрально-восточной Европы первенство уже длительное время принадлежит иностранным розничным компаниям. Так, например, на розничном рынке Венгрии в течение 2001-2009 гг. часть последних выросла до 65%. По состоянию на конец в 2009 г., ведущими розничными сетями на польском рынке были представители именно иностранного ритейла: Real (Metro, Германия), Biedronka (Jeronimo Martins, Португалия), Geant (Geant, Франция), Auchan (Auchan, Франция) и тому подобное .

*

*

2.2. Анализ деятельности компании Ашан как сетевого ритейлера на российском рынке торговли.

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области . По состоянию на август 2013 года в стране действовало 55 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске и других городах).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити» .

*

*

Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.

Торговый маркетинг можно рассматривать, с одной стороны, как разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой - как самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Сегодня из простого посредника между производителями и потребителями торговля превратилась в значительную рыночную силу благодаря прямой заинтересованности производителей в реализации товаров, концентрации сбытовых сетей потребительских товаров, созданию мощных закупочных центров и т.д. Содержание торгового маркетинга определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими другими факторами. В условиях свободы торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре к рынку совершенной конкуренции, в то время как оптовые торговцы чаще всего формируют рынок олигопольной, а иногда и монопольной конкуренции.

Похожие работы на данную тему