Внутренний аудит как наиболее действенная форма внутреннего контроля организации

Название работы: Внутренний аудит как наиболее действенная форма внутреннего контроля организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

1.1.Сущность и задачи внутреннего аудита 4

1.2 Развитие внутреннего аудита в российской и мировой практике 12

1.3 Взаимосвязь внутреннего аудита и управленческого учета 30

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

2.1.Планирование аудиторской проверки в системе внутреннего аудита 39

2.2.Разработка программы аудиторской проверки филиалов. 47

2.3 Проведение внутреннего аудита. 55

2.4.Использование аналитических процедур во внутреннем аудите 68

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ФИЛИАЛЕ СБЕРБАНКА

3.1 Характеристика Сбербанка России 72

3.2 Организация и работа службы внутреннего аудита 76

3.3 Оценка эффективности работы внутреннего аудита 101

Заключение 105

Список литературы 107

Приложения 109

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации продолжает свое существование вот уже второй десяток лет. За это время были созданы многие крупные компании, реализовано множество бизнес-проектов. Но в какой бы форме ни велся бизнес, в процессе своего существования ему приходится реализовывать различного рода проекты, чем и занимается управляющий персонал. В его задачи входят:

• обеспечение соответствия операций компании установленным правилам и процедурам, а также законам и нормативным актам;

• введение адекватных и действенных средств контроля для защиты активов компании и ее финансовой и деловой информации;

• обеспечение эффективность и результативности функционирования бизнес-процессов.

В таких условиях внутренний аудит становится одной из важных функций управления.

В экономически развитых государствах роль внутреннего аудита так же важна как и внешнего. Вот лишь некоторые примеры последствий, к которым привела неправильная организация или отсутствие службы внутреннего аудита.

Компания «A»: Убыток 1.3 млрд. долл. от операций с японским фондовым индексом. Главный трейдер сингапурского офиса Компании накапливал позиции во фьючерсах фондового индекса Никкей 225. Номинальные позиции Компании А на Сингапурской и Осакской биржах достигли 7 млрд. долл. С падением рынка более чем на 15 процентов в первые два месяца 2004года Компания понесла огромные убытки.

Решающим фактором в деле Компании А явилось соединение у главного трейдера ответственности за деятельность фронт- и бэк-офиса,, (т.е. филиалов и главного офиса) что позволяло ему скрывать торговые убытки. В июле 2001 года он создал специальный скрытый счет за номером 77777. Убыточные и несогласованные сделки относились на этот счет и, таким образом, отчеты, направляемые в головной офис в Лондоне, не отражали рисков.

Еще один пример. Муниципальный округ YYY, США: Убытки в 1.64 млрд. долл. США от операций с облигациями. Казначею округа Х было поручено управление портфелем средств на сумму 7.5 млрд. долл. Им было фактически привлечены заемные средства в размере 12.5 млрд. долл. США по сделкам репо. Эта стратегия работала превосходно, пока процентные ставки падали, что сделало его одним из ведущих муниципальных менеджеров Америки. К сожалению, повышение процентных ставок, положило конец этой стратегии.

В месячной отчетности для инвесторов менеджер не отражал стоимость пакета. Он заявлял, что в портфеле отсутствовали риски, поскольку он держал бумаги до погашения. Кроме того, стандарты бухгалтерского учета для государственных организаций не требовали отражения прибылей и убытков от переоценки. Регулярное подробное раскрытие информации могло бы спасти Округ.

Отечественному бизнес сообществу предстоит перенять зарубежный опыт и учесть его негативные стороны. И если становление внешнего аудита в России уже во многом состоялось, то внутреннему аудиту это еще предстоит.

Глава 3:

Важное значение в системе управления организацией имеет оценка эффективности работы не только ее производственных структур, но и функциональных отделов, в том числе отдела контроля и ревизии. Это позволяет совершенствовать организацию и добиваться действенности результатов контрольно-аудиторской деятельности при принятии решений.

Оценить эффективность функционирования системы внутреннего аудита — достаточно сложно. Методологическое и практическое решение этой проблемы обеспечивает основу изыскания наиболее целесообразных направлений совершенствования организации и управления деятельностью службы внутреннего контроля и ревизий. Важным будет выяснение влияния самого контроля на конечные результаты развития кредитной организации, поскольку в финансово-хозяйственном процессе взаимодействует множество факторов. Контрольно-аудиторская деятельность должна быть целенаправленна, ориентированна на достижение определенных финансовых результатов. Качество работы органов службы внутреннего аудита и конечная результативность и эффективность контроля зависят от обоснованности поставленных целей, от правильного соизмерения целей и средств их достижения. Не точно выдвинутые цели не дадут ожидаемого эффекта.

Под эффективностью в широком смысле слова следует понимать совокупную результативность работы, действия, системы мероприятий, являющихся следствием определенных усилий. Экономическую эффективность можно охарактеризовать как сравнение результатов с затраченными ресурсами, применяемыми для достижения этих результатов. Экономическая эффективность раскрывается здесь через такие понятия, как результативность и экономичность, хотя они и не полностью характеризуют ее. Так, высокие результаты финансовой деятельности могут быть достигнуты в условиях использования непомерно больших ресурсов, превышающих необходимый уровень, а экономию можно получить с минимальными затратами при низких финансовых показателях и т.д. Можно сказать что в целом оценка экономической эффективности должна осуществляться только соотношением затраты – прибыль.

Обоснование эффективности внутреннего контроля ревизий и аудита это обоснование экономической эффективности деятельности организации целиком. Расчет может производиться на основе общих методологических принципов. Применительно к контролю они сводятся к определению соотношение затрат на его осуществление с полученными результатами.

Итак оценивая эффективности системы внутреннего контроля и аудита определим экономичность (ЭкС) системы как отношение расходов (Затр.) на содержание и функционирование службы внутреннего аудита (зарплата, подготовка и обучение персонала, канцелярские расходы, амортизация, содержание легкового автотранспорта, командировочные и др.) к количеству среднегодовых работников, занятых в системе внутреннего контроля и аудита в целом. Чем меньше ЭкС, тем экономичнее система управления внутренним контролем и аудитом.

Заключение:

Внутренний аудит, контроль и ревизия в кредитной организации представляет собой "системно-ориентированный" аудит и контроль, который должен предусматривать осуществление мониторинга и работы внутри систем, фиксирующих и контролирующих операции, работать на опережение ошибок В первой главе данной работы были рассмотрены задачи и сущность внутреннего аудита и его необходимость. Важность данного направления доказывают примеры крупных компаний внедривших внутренний аудит. Так же были приведены примеры негативных последствий, с которыми сталкивались компании не уделяющие ему должного внимания. Были рассмотрены результаты исследования института внутренних аудиторов, которые позволили выявить отношение и ожидания от данного вида контроля. Рассказывалось о становление внутреннего аудита в банковском секторе. Все это позволило дать более менее ясное представление о внутреннем аудите в мировой и отечественной практике. Далее, во второй главе было рассмотрено планирование аудиторской проверки и разработка её программы, проведение непосредственно контрольных мероприятий и используемые процедуры. Методика помогает в организации службы внутреннего аудита и проводимых контрольных мероприятиях. Дает возможность более ясно понять роль этой службы, её непосредственные права и обязанности, связанную с этим деятельность, а так же приносимую или нет выгоду для организации. Непосредственно практическая реализация выше сказанного рассматривается в третьей главе, на примере практических данных полученных при прохождении преддипломной практики в одном из филиалов Сбербанка России.

Отдел внутреннего контроля и ревизии отделения, является неотъемлемой частью службы внутреннего аудита всего Сбербанка и призван содействовать достижению целей этой кредитной организации, на основе системного и последовательного подход к оценке и росту эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления.

На данном этапе существования можно сказать, что идет его реформирование. Если раньше отдел в основной своей массе проверял почти все сплошь и рядом, то сейчас главный акцент в его деятельности направлен не на борьбу с последствиями, а на выявление и устранение причин, повлекших нарушения законодательства и внутренних норм, а так же их профилактику. Идет как уже отмечалось работа на опережение.

Так как именно внутренний контроль позволяет избежать серьезных последствий от каких либо иных видов контроля со стороны, то как лучше организации самой и вовремя устранять выявленные нарушения чем, узнавать о них от проверяющих органов и бороться с последствиями (платить штрафы, пени, неустойки, терять деловую репутацию, партнеров по бизнесу, инвесторов, рынки сбыта и т.п.).

Среди направлений по совершенствованию деятельности можно выделить такие как: исключение лишних, не профильных, функции (необходимо уделять внимание проверке, происходящих процессов, а не выполнять чужую работу.); проводить ротацию кадров между отделениями Сбербанка, так как многие сотрудники работают более 5 лет в одном подразделении, что может привести к нарушению их независимости и профессиональной объективности из-за монотонности работы на одном месте; не маловажным является материальное стимулирование, к примеру, награждать отдел в целом или одного из сотрудников суммой в несколько процентов от сэкономленной Сбербанку в ходе обнаружения ошибок хищений или ненадлежащего выполнения работ. В то же время применять систему штрафов для персонала за допущенные ошибки. Неплохим решением было бы организация встреч между простыми сотрудниками отдела контроля и ревизии с начальством из самого Управления по внутреннему контролю, ревизиям и аудиту, для обмена мнениями и предложениями по совершенству работы, так как зачастую грамотные решения тех или иных проблем тонут в бюрократическом (корпоративном) аппарате или присваиваются людьми не в состоянии нормально их воплотить в жизни. И еще необходимо применять процессный подход при управлении, это позволяет устранить фрагментарность в работе, организационные и информационные разрывы, дублирование функций, нерациональное использование материальных и людских ресурсов.

Похожие работы на данную тему