Внутренний аудит как действенная форма внутреннего контроля

Название работы: Внутренний аудит как действенная форма внутреннего контроля

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Сущность, виды и цели внутреннего и внешнего контроля 6

1.1. Сущность, виды и цели внутреннего и внешнего контроля 6

1.2. Организация внутреннего аудита на предприятии. 17

1.3. Взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля 22

1.4. Взаимосвязь внутреннего контроля с налоговыми органами 28

Глава 2. Организация работы внутреннего контроля на примере конкретных предприятий 32

2.1. Организационно-экономическая характеристика проверяемых предприятий 32

2.2. Методологические и практические аспекты внутреннего контроля в организации 36

2.3. Стандарты аудита и процедуры внутреннего аудита в организациях 45

Глава 3. Аудит и анализ финансово-экономического

состояния предприятий

3.1. Внутренний аудит предприятий

3.2. Основные показатели финансового состояния предприятия: ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности

3.3. Анализ деятельности ООО «Гостиница и Деловой Центр»

3.4. Анализ деятельности ООО «Ратионель»

Глава 4. Выводы и рекомендации по результатам анализа финансового состояния

4.1. Выводы по результатам анализа финансового состояния ООО “Гостиница”

4.2. Выводы и предложения по результатам анализа финансового состояния ООО «Ратионель»

4.3. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

Актуальной задачей любого бизнеса на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. К тому же в настоящее время рыночная ситуация в России характеризуется крайней нестабильностью, финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий практически отсутствуют возможности внешней экономической поддержки со стороны финансовых органов и государства. Резкое ограничение финансовых ресурсов, валютные перепады приводят к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях (сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение ее качества, развитие техники и технологий и т.д.).

Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает долгосрочные действия, от которых зависят будущие конкурентные возможности компании и ее позиция на рынке, и краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию.

Для претворения в жизнь стратегии конкурентных преимуществ необходимо обеспечить реализацию двух этапов: оптимизацию использования имеющихся конкурентных преимуществ и создание новых. Успешное решение первого этапа создаст предпосылки для реализации второго.

Контроль и бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить внутренний аудит как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.

Глава 4:

Совершенствование системы внутреннего контроля - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление "узких мест" на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации. В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему внутреннего контроля исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). В небольших фирмах, как правило, недостаточно ресурсов для построения эффективной системы внутреннего контроля, однако некоторые из перечисленных ниже рекомендаций полезны и для них.

Реализация предлагаемых направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

Контроль эффективности сегментов бизнеса

Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности организации, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. Например, это может быть вид продукции, тип заказчика, географический район сбыта и т.п. Для оптимизации контроля эффективности различных направлений деятельности организации целесообразно составить внутреннюю сегментарную отчетность по географическим районам сбыта, типам покупателей, товарным ассортиментным группам и др. Оперативный контроль показателей деятельности организации в данных разрезах на основе детального анализа внутренней сегментарной отчетности предотвращает появление и рост негативных тенденций в отдельных сегментах бизнеса и положительно влияет на результаты деятельности организации в целом. Так, вычитая переменные издержки из выручки, распределенной по сегментам (группам продуктов, регионам сбыта, группам покупателей, каналам сбыта), можно исчислить суммы покрытия I (выручка минус переменные издержки) по данным сегментам. Из сумм покрытия I вычитают издержки сбыта, которые можно распределить по соответствующим сегментам (например, расходы по транспортировке готовой продукции и ее продаже в конкретных географических регионах или расходы на рекламу отдельных групп продуктов). Таким образом получают сумму покрытия II. Сумма покрытия II участвует в расчете рентабельности продаж в разрезе сегментов бизнеса. Подобные контрольные расчеты необходимы для проведения целенаправленной селективной сбытовой политики. Но такие многомерные расчеты осуществимы только в том случае, когда можно точно отнести определенные издержки к отдельным сегментам.

Заключение:

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по результатам принять обоснованные решения.

Внутренний аудит и финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей аудита и финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений. В широком смысле аудит может использоваться: как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.

Необходимо отметить, что анализ проводится на основе данных форм бухгалтерской отчетности - формы №1 (“Бухгалтерский баланс”) и №2 (“Отчет о прибылях и убытках”), которые заполняются в данной программе экспресс-анализа. Программа в течении нескольких секунд производит расчет и выдает результаты финансового анализа конкретного предприятия.

Возможность и необходимость внутреннего аудита как определенного вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние трансакционные издержки фирмы по торговым сделкам (контрактам).

Похожие работы на данную тему