Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия магазина

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия магазина

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика торгового предприятия «Нефертити» 6

1.1. Организационно-правовая форма предприятия 6

1.2. Структура управления магазина 7

1.3. Экономическая среда 11

1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 16

1.5. Маркетинг на предприятии 28

2. Теоретические основы коммерческой деятельности 32

2.1. Сущность коммерческой деятельности и формирование ценовой политики 32

2.2. Продвижение товаров на рынке 38

2.3. Рекламная деятельность предприятия 42

3. Анализ коммерческой деятельности предприятия 49

3.1. Анализ товарооборота предприятия 49

3.2. Анализ товарных запасов предприятия 51

3.3. Анализ издержек обращения предприятия 55

3.4. Анализ использования основных фондов предприятия 58

3.5. Анализ прибыли предприятия 61

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 65

4.1. Расчет и анализ точки безубыточности 65

4.2. Расчет оптимальной поставки 67

4.3. Критерии выбора поставщиков 71

4.4. Расчет эффективности коммерческой сделки 74

Заключение 77

Список литературы 79

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Глава 4:

Каждый раз при закупке партии товара перед ООО «Нефертити» встает вопрос - на какую сумму закупать товар? Рассмотрим сначала эту проблему с точки зрения прибыли фирмы

IT = I – kI х R х (ET/E),

где: IT - прибыль фирмы за определенный период времени T (например, за 1 месяц);

I - прибыль за этот период без учета "транспортных" расходов;

R - "транспортные" расходы, то есть расходы, которые несет фирма каж-дый раз, когда закупает партию данного товара;

kI - коэффициент, уменьшающий "транспортные" расходы, благодаря вне-сению их в себестоимость реализуемой продукции;

ET - средняя сумма закупок данного товара за период T;

E - сумма, на которую каждый раз закупается товар;

ET/E - количество раз, за которое закупается товар за период T;

Величина ET целиком определяется объемом реализации данного товара, если, конечно, по каким-то причинам не происходит увеличения или уменьше-ния запаса данного товара на складе.

Величина E разового объема закупок данного товара никак не может по-влиять на объем реализации этого товара, если не возникает ситуации дефици-та данного товара. Поэтому величины ET и I не зависят от E.

Величина R зависит от E "скачком". То есть для небольших объемов заку-пок можно заказать грузовик, для большего объема необходимо заказывать фу-ру или контейнер и т.д. Соответственно этому возрастает и величина R.

Прибыль будет тем больше, чем меньше отношение R/Emax, где Emax - стоимость максимального для данного транспорта объема (или веса) вмещае-мого товара. Однако обычно расходы на транспорт растут медленнее, чем объ-ем (или вес) груза, вмещаемого данным транспортом. Поэтому прибыль будет тем больше, чем больше E.

Но чем больше E, тем больше величина капитала, вкладываемого в данный товар. А торговое предприятие интересует в первую очередь не величина при-были, а рентабельность капитала, вкладываемого в бизнес. Величина рента-бельности определяется отношением прибыли к капиталу, вкладываемому в данный бизнес r = IT/Co.

С одной стороны, рентабельность тем больше, чем больше прибыль при данной величине капитала. С другой стороны, рентабельность тем больше, чем меньше величина вложенного капитала при одной и той же прибыли.

В нашем случае величину капитала можно определить как Co = C+E, где Сo - величина капитала, вкладываемого в бизнес. По сути, Сo - это актив ба-ланса за исключением вложений, не связанных с данным бизнесом (например, в ценные бумаги). Иначе, Сo - это все те вложения, которые обеспечивают дан-ную прибыль IT;

C - капитал без учета вложений E. Здесь предполагается, что C является величиной постоянной и не зависит от E.

Оценим, как влияет на рентабельность величина E. Если E = kI*R*ET/I и r = 0 то из этого следует, что существует оптимальная сумма разовой закупки то-вара E = Eopt, при которой рентабельность максимальна. Продифференцировав выражение для r по E, приравняв dr / dE нулю и найдя отсюда E, подставив это выражение вместо E в выражение (1.1), можно получить значение максималь-ной рентабельности.

Заключение:

Итак, как показал проведенный анализ, процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. В силу большой индивидуализи-рованности, избирательности, изменчивости потребительского спроса произ-водство и предложение товаров народного потребления должны обладать по-вышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Обострившаяся в последнее время конкуренция между торговыми компа-ниями на ювелирном рынке г.Ижевска ставят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективности коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упрочнить свое положение на рынке.

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке ювелирных изделий.

Для повышения эффективности современной торговли необходим науч-ный подход к организации коммерческой работы. Практически на любом тор-говом предприятии существуют значительные резервы повышения эффектив-ности их деятельности именно за счет оптимизации торгово-технологического процесса.

Магазин «Нефертити» (ПБОЮЛ Бурова Л.Б.) один из специализирован-ных магазинов, торгующих ювелирными изделиями. В ассортименте представ-лены изделия из золота, серебра и других драгоценных металлов, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, юбилейные золотые и серебряные монеты и т.д.

Структура управления магазина “Нефертити” представляет собой линей-но-функциональную систему управления.

Основной проблемой деятельности магазина “Нефертити” является недоста-точная прибыль предприятия и невысокая пропускная способность. Частичное решение этой проблемной ситуации видится от ввода в магазине новых товарных групп, новых услуг населению, таких как заказ по каталогам известных фирм про-изводителей, доставка товаров в случаях торжества на дом, накопительный карты с последующими скидками.

Расходы на рекламу в магазине «Нефертити» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.

Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на ювелирные изделия примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится понятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на ювелирном рынке Удмуртии. Ювелир-ный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых пред-приятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

Похожие работы на данную тему