Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия. Магазин “Нефертити”

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия. Магазин “Нефертити”

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика предприятия 6

1.1. Организационно-правовая форма предприятия 6

1.2. Структура управления предприятием. Виды деятельности 8

1.3. Экономическая среда и конкуренты 15

1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 18

1.5. Маркетинг на предприятии 24

2. Экономические показатели деятельности предприятия 28

2.1. Анализ использования основных фондов предприятия 28

2.2. Анализ товарных запасов предприятия 31

2.3. Анализ издержек обращения предприятия 37

2.4. Анализ прибыли предприятия 40

2.5. Анализ товарооборота предприятия 43

3. Теоретические основы коммерческой деятельности 47

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 63

4.1. Оценка конкурентоспособности товаров конкурирующих предприятий 63

4.2. Совершенствование специализации магазина 69

4.3. Оказание дополнительных услуг 76

Заключение 89

Список литературы 92

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью на-хождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) ус-ловий реализации товарной продукции.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Глава 4:

где ETi - средняя сумма закупок товара за период T;

N - количество видов ассортимента, помещаемого в данный транспорт.

Далее мы разбиваем сумму E по ассортименту: Ei = E * ETi / ET.

Так, в нашем случае, если закупалось 3 наименования товаров, имеющих сбыт за месяц ET1=2 тыс. руб., ET2=1.5 тыс. руб., ET3=0.5 тыс. руб., то ET=4 тыс. руб., и при закупке E=5 тыс. руб., 1-го наименования необходимо закупить E1=5•2/4=2.5 тыс. руб., 2-го - E2=5•1.5/4=1.875 тыс. руб., 3-го - E3=5•0.5/4=0.625 тыс. руб.

Теперь несколько слов о применении данного метода. Его можно исполь-зовать двояко. Во-первых, с целью принятия решения о количестве закупаемо-го товара. При этом величины I и ET необходимо спрогнозировать на период времени, в течение которого будет реализовываться объем закупок Eopt. Кроме того, необходимо спрогнозировать "транспортные" расходы R и налоговые льготы по ним kI. Однако, во-вторых, данный метод можно использовать каж-дый раз для проверки - насколько принятое решение о закупке партий товара отличалось от оптимального. В этом случае величины I, ET, kI, R можно взять из реальных данных. Естественно, что принятое решение каждый раз будет от-личаться от оптимального. И здесь нужно стремиться к тому, чтобы, во-первых, эти отличия были небольшими, а во-вторых, чтобы эти отличия были как в меньшую, так и в большую сторону от Eopt. Если же величина E постоян-но меньше Eopt, это означает, что постоянно недополучается прибыль; если же E больше Eopt, то неэффективно используется вложенный в бизнес капитал. Величина С и в том и в другом случае может быть взята по состоянию актива баланса на день закупки товара. Отметим, что данный подход предполагает ис-пользование средних величин, в частности, I и ET. На самом деле, это величи-ны случайные, поэтому и величина r также будет величиной случайной. И бо-лее корректная постановка задачи должна подразумевать максимизацию слу-чайной величины рентабельности. Однако из экономического смысла ясно, что при определенных условиях (в частности, при небольшой величине коэффици-ента вариации случайных величин I и ET) решения задач при обеих постановках будут близки.

Заключение:

Итак, как показал проведенный анализ, процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. В силу большой индивидуализи-рованности, избирательности, изменчивости потребительского спроса произ-водство и предложение товаров народного потребления должны обладать по-вышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью на-хождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) ус-ловий реализации товарной продукции.

Обострившаяся в последнее время конкуренция между торговыми компа-ниями на ювелирном рынке г.Ижевска ставят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективности коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упрочнить свое положение на рынке.

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке ювелирных изделий.

Для повышения эффективности современной торговли необходим науч-ный подход к организации коммерческой работы. Практически на любом тор-говом предприятии существуют значительные резервы повышения эффектив-ности их деятельности именно за счет оптимизации торгово-технологического процесса.

Магазин «Нефертити» (ПБОЮЛ Бурова Л.Б.) один из специализирован-ных магазинов, торгующих ювелирными изделиями. В ассортименте представ-лены изделия из золота, серебра и других драгоценных металлов, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, юбилейные золотые и серебряные монеты и т.д.

Структура управления магазина “Нефертити” представляет собой линей-но-функциональную систему управления.

Основной проблемой деятельности магазина “Нефертити” является недоста-точная прибыль предприятия и невысокая пропускная способность. Частичное решение этой проблемной ситуации видится от ввода в магазине новых товарных групп, новых услуг населению, таких как заказ по каталогам известных фирм про-изводителей, доставка товаров в случаях торжества на дом, накопительный карты с последующими скидками.

Расходы на рекламу в магазине «Нефертити» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.

Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на ювелирные изделия примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится понятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на ювелирном рынке Удмуртии. Ювелир-ный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых пред-приятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

Похожие работы на данную тему