Теория и практика оценки персонала

Название работы: Теория и практика оценки персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7

1.1. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 21

1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 30

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 43

2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 51

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 54

3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 64

3.1. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 64

3.2. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСОБАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ 69

3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

Выдержка:

Введение:

Поиск наиболее эффективных методов оценки персонала осуществляется практически с тех пор, как появилась сама реальность, вмещающаяся в понятие управление. Невозможно решить задачу адекватной оценки управленцев без разработки соответствующих оценочных технологий, процедур и методов.

Что касается оценочных технологий, то необходимость в их разработке, модификации и адаптации прямо пропорциональна степени сложности измене-ний в области управления, помноженной на темпы этих изменений. Известно, что кадровая работа направлена на формирование наиболее работоспособного состава сотрудников организации. Для достижения данной цели могут исполь-зоваться различные методы и процедуры, специфичные для различных этапов развития организации и конкретных задач управления персоналом. Однако ни одно конкретное направление кадровой работы, по-видимому, не может быть успешным без оценки кадров. Так, при приеме на работу необходимо оценить степень готовности кандидата к работе в должности. Решая вопрос о поощре-нии, не обойтись без информации о том, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы. Принимая решение о повышении работника в долж-ности, необходимо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых функций. Разрабатывая программу обучения, важно оценить уровень и содер-жание проблем для индивидуальной и командной подготовки.

В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществле-ния анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии.

Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и за-нятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подоб-рать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должно-сти из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.

Для правильного подбора кандидата на работу первоначально следует ус-тановить круг функциональных обязанностей, которые придется осуществлять будущему сотруднику при занятии должности, а также определиться, какими качествами, знаниями и умениями должен обладать претендент на указанную работу, чтобы успешно ее выполнять. Только после этого следует назначать конкурс на замещение вакантной должности. Результат подбора будет положи-тельным, если администрация предприятия правильно построило модель буду-щего работника, и грамотно провела изучение всех кандидатов на данную должность, выбрав наиболее достойного.

Глава 3:

В результате внедрения такой практики службы управления персоналом получают равные среди других подразделений – и финансово обоснованные – возможности инвестирования средств для развития и совершенствования своей деятельности.

В Завьяловском потребительском обществе необходимо создание долго-временной программы непрерывного профессионального обучения. Програм-ма корпоративного обучения должна содержать все основные положения “по-жизненно” продолжающегося профессионального обучения:

 в процесс обучения будут вовлечены все работники, при этом содержа-тельная часть программ обучения включает широкий спектр знаний, в от-личие от узконаправленных тренинговых программ, нацеленных на обуче-ние конкретным навыкам на рабочих местах;

 обучение должно проводиться в хорошо оснащенных и легкодоступных учебных центрах, имевших тесные связи с местными университетами и колледжами;

 разработка учебных программ, ориентированных на проблемы торговли, включавшие вопросы карьерного роста служащих, должна проводиться исключительно за счет Завьяловского потребительского общества; зарпла-та работникам, обучавшимся в рабочее время, выплачивается полностью.

По окончании обучения будут выдаются соответствующие сертификаты о повышении квалификации; продавцы могут приобретать необходимые знания для работы.

В рамках данной работы для оценки эффективности программы корпора-тивного обучения предлагается проведение ситуационного исследования. Ос-новная задача исследования состоит в том, чтобы оценить рентабельность ин-вестиций в непрерывное корпоративное обучение, по возможности оценив и степень усвоения знаний во время обучения.

Объектом исследования будет являться Завьяловское потребительское об-щество.

Предлагаемая методика проведения исследования.

Сбор данных для анализа, на мой взгляд, должен проводиться в два этапа. Первый этап будет включать опрос двух групп работников Завьяловского по-требительского общества (по 50 чел.) на рабочих местах: первая группа будет состоять из работников, прошедших обучение в течение последних трех лет, по крайней мере по одному курсу программы продолжающегося корпоративного обучения; вторая группа – из работников, не проходивших никакого обучения. Состав каждой группы по половому признаку, возрасту и первоначальному (до прихода в Завьяловское потребительское общество) уровню квалификации должен быть идентичен. На втором этапе будет проводиться детальное интер-вьюирование 25 работников из каждой группы.

Для оценки эффективности усвоения знаний, прежде всего, необходимо пояснить, какие критерии были выбраны для оценки.

Чтобы узнать, имелась ли конкретная выгода для Завьяловского потреби-тельского общества от выбранной формы обучения, слушателям должны быть заданы следующие вопросы:

а) был ли уровень полученных слушателями знаний, по их собственной оценке, значимым (полезным) для Завьяловского потребительского общества в настоящее время и в будущем?

б) считают ли они эти знания полезными для совершенствования своей деятельности?

в) каково соотношение приобретенных во время обучения знаний и зна-ний, полученных из других источников?

Заключение:

Таким образом, профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам органи-зации. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных зна-ний способность организации постоянно повышать квалификацию своих со-трудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление про-фессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.

Как показал проведенный анализ, в Завьяловском потребительском обще-стве из года в год растет число специалистов, проходящих курсы повышения квалификации, причем если в 2001-2002 гг. фактическое обучение было ниже планируемого из-за недостаточности финансирования, в 2003 году по отдель-ным показателям было обучено даже больше человек, чем планировалось.

За 2003 год была проведена работа со специалистами, состоящими в резер-ве кадров на выдвижение на руководящие должности номенклатуры: из спи-сков резерва кадров филиала были исключены 7 человек (по возрастному кри-терию и за неудовлетворительные производственные показатели) и включен 1 человек. И поэтому из 15 должностей номенклатуры филиала только 12 долж-ностей имеют резерв. На всех резервистов были составлены справки-объективки. Курсы повышения квалификации прошли: из списков резерва кад-ров на должности номенклатуры – 1 человек, из списков резерва кадров на должности номенклатуры филиала – 0 человек. Прошли стажировку: из спи-сков номенклатуры – 1 человек, из списков номенклатуры филиала – 5 человек. Остальным резервистам не была проведена стажировка в связи с накладками очередных отпусков.

Число работников, подлежащих аттестации в 2003 году было 52 человека. Число работников прошедших аттестацию – 43 человека.

Решения аттестационной комиссии за 2003 г.:

а) соответствуют занимаемой должности – 43 человека.

С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии решением ру-ководства филиала: повышены в должности (присвоена квалификационная ка-тегория) – 2 чел.; повышены должностные оклады – 4 чел. Аттестационной ко-миссией рекомендовано получить профильное образование – 8 чел.

Аттестация проводилась по доклад-оценке с обсуждением оценок и ком-ментариев данных руководителями аттестуемого. Удельный вес прошедших ат-тестацию от общего числа руководителей и специалистов за последние 3 года составил 95,9%.

Невыполнение плана обучения по направлению связано с отсутствием де-нежных средств во II и III кварталах 2003 года. Число руководителей и специа-листов, не проходивших повышение квалификации в течение последних 3-х лет – 61 человек.

Похожие работы на данную тему