Теория и практика оценки персонала

Название работы: Теория и практика оценки персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД «КУПОЛ» 6

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 6

1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И РЫНОК СБЫТА 10

1.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 19

1.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 25

1.7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПЛАТА ТРУДА 30

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40

2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 40

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 41

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 49

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 54

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 54

3.2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 60

3.3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ИЭМЗ «КУПОЛ» 64

3.4. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА - ВОПРОСЫ НЕОБХОДИМОСТИ 69

3.5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ИЭМЗ «КУПОЛ» 74

3.6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Выдержка:

Введение:

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

 формализация методов и процедур отбора кадров;

 разработка научных критериев их оценки;

 научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале;

 выдвижение молодых и перспективных работников;

 повышение обоснованности кадровых решений;

 системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

Регулярная оценка производственных компетенций сотрудника - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования технологий управления персоналом в компании. В процессе оценки персонала проводится инвентаризация бизнес-компетенций, необходимых компании для достижения бизнес-результата. Если у данного сотрудника есть необходимые для данного рабочего места компетенции - он получает соответствующий оклад, если они "подросли", оклад тоже может "подрасти". Если же у сотрудника недостаточно компетенций, то его можно подучить (формируется программа по обучению и развитию) или же заменить (формируется план по найму). Те сотрудники, что "накопили" значительно больше компетенций, чем необходимо на их сего-дняшнем рабочем месте, в результате аттестации получают наивысшую оценку и становятся кандидатами в кадровый резерв. Таким образом, благодаря оценке персонала можно планировать обучение и найм персонала, создавать кадровый резерв и объективно изменять оклады сотрудников.

Глава 3:

Аттестация в ОАО «ИЭМЗ «Купол» проходит одновременно по трем на-правлениям — оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.

а) оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязан-ностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В ОАО четко определены должностные обязанности (ясно, с чем сравни-вать), есть план-график работ (фиксируется выполнение заданий), персонал имеет четкие задачи. Аттестация проходит быстро и объективно. Надо пом-нить, что чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем слож-нее получить объективный результат.

б) оценка квалификации заключается в «экзамене» — персонал в пись-менной форме отвечает на вопросы по специальности. (Возможна и устная форма — необходимо только стандартизовать ее.) Опросник заранее подготов-лен и согласован с ведущими специалистами, определено, какой результат «эк-замена» приемлем для специалистов различной квалификации.

в) оценка личности. ОАО«ИЭМЗ «Купол» использует систему Томаса. Система Томаса позволяет оценить основные поведенческие характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе. В результате можно:

 сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактиче-скими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;

 при наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;

 при наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие тре-бования, предъявляемые к данной должности;

 избегая субъективизма, построить структурированное аттестационное ин-тервью.

Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать ком-плексную информацию о персонале.

После того как определена цель проведения аттестации и выбран метод, стоит просчитать, во что обойдется процедура аттестации. Сделать это доста-точно просто — умножить количество планируемых человекочасов (на подго-товку и проведение) на почасовую заработную плату, прибавить к этому недо-полученную прибыль (так как во время аттестации работник не будет выпол-нять основные должностные обязанности), прибавить организационные расхо-ды (печать бланков, обработка материалов). Если полученная сумма представ-ляется разумной, можно начинать подготовку. Если цель не оправдывает сред-ства, стоит пересмотреть масштабы аттестации, число и ранг вовлеченных в процедуру менеджеров, подобрать более простые методы.

Когда окончательное решение принято, необходимо:

Заключение:

Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что целью диплом-ной работы являлся анализ существующей организации оценки персонала, ис-следование и разработка предложений по ее совершенствованию ОАО «ИЭМЗ «Купол».

За 2002 г. произошло значительное улучшение трудовых показателей ра-боты предприятия в сравнении с 2001 г. Так производительность труда в 2002 г. составила 393,2 тыс. руб. и увеличилась в 1,7 раза при увеличении среднеспи-сочной численности в 1,25 раз, а в 2003 г. рост производительности труда со-ставил 37,7%. Среднемесячная заработная плата выросла в 1,9 раз и составила 3070 руб. При этом годовой фонд оплаты труда увеличился на 156% и составил 304,6 млн. руб.

В 2003 г. производительность труда составила 541,3 тыс. руб. на одного человека, что на 37,7 % больше чем в 2002 г. Годовой фонд заработной платы по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 68,7%, а среднемесячная заработная плата возросла в 1,2 раза и составила 3836,4 руб.

На протяжении всех 90-х гг. падение объемов производства, перебои в вы-плате заработной платы привели к оттоку части высококвалифицированных ра-бочих и специалистов. Начиная с 2001 г. положение предприятия стало улуч-шаться. Проведенный анализ анкетных данных работников ОАО «ИЭМЗ «Ку-пол» показал, что по своим социально-профессиональным характеристи¬кам они очень разные.

В ОАО «ИЭМЗ «Купол» рабо¬тают в основном работники со средним тех-ническим образованием, среднего возраста, с достаточно высоким профессио-нальным стажем, в большинстве своем имеющие семьи. Особенно отметим, что более 90% работающих - это мужчины.

Основой оплаты труда являются Единые тарифные сетки по оплате труда работников производственных подразделений и непроизводственных подразде-лений, утвержденные и согласованные с профсоюзным комитетом ОАО.

Похожие работы на данную тему