Формирование организационной культуры предприятия

Название работы: Формирование организационной культуры предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5

1.1 Организационная культура и ее теории 5

1.2 Формировании и поддержание организационной культуры 20

1.3 Влияние организационной культуры на организационную

эффективность.25

1.4 Методы исследования организационной культуры .30

Глава 2. Характеристика предприятия - магазина “Стиль-2”

ООО “Стиль” 37

2.1 Общие сведения о предприятии 37

2.2 Товарооборот и его характеристика 38

2.3 Влияние внешней среды на предприятие 41

Глава 3. Исследование организационной культуры 48

3.1 Внутренняя среда на предприятии 48

3.2 Социально-психологические аспекты деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” 51

3.3 Организационная культура предприятия, ее анализ 59

Глава 4. Рекомендации по повышению уровня организационной культуры 64

4.1 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия 64

4.2 Рекомендации по повышению успешности управления

персоналом 66

Заключение 71

Литература 73

Приложение.76

Выдержка:

Введение:

Выбранная тема рассматривает организационную культуру, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность организации. «Эффек-тивность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение и тех-нология были в соответствующем состоянии. Стратегия организации изучает требования рынка и окружение вокруг него, предполагает культуру, основы-вающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нор-мальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Страте-гия зависит от развития производства продукции, фокусируется на эффектив-ности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает контроль руководителя, минимизирует риск и конфликты» /4/.

Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию организа-ционной культуры, способствующих повышению эффективности деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие от-ношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководи-телей.

2. Изучить и проанализировать теоретические источники по организационной культуре на предприятии.

3. Рассмотреть теоретические вопросы развития трудового коллектива в тор-говле и на предприятии.

4. Изучить и разработать методики анализа организационной культуры.

5. Определить показатель хозяйственной деятельности предприятия торговли.

6. Рассмотреть социально-психологические аспектов формирования организа-ционной культуры на предприятии.

7. Провести анализ организационной культуры магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Тема дипломной работы весьма актуальна, поскольку организационная культура предприятия в рыночных условиях отличается от организационной культуры советских предприятий. Организационная культура становится важ-нейшим фактором в конкурентной борьбе, и от ее состояния зависят в немалой степени прибыльность и будущее организации.

Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку ее результаты будут использованы в деятельности предприятия, на котором проводилось исследование: в магазине “Стиль-2» ООО “Стиль” г. Ульяновска.

Объектом исследования является магазин “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Предметом исследования в дипломной работе является организационная

культура предприятия, которая способствует достижению положительных ре-зультатов.

В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” и магазин “Домовой”. Правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.

Исследования проводили следующими методами: наблюдения, анкетиро-вание, статистического анализа.

Глава 4:

В плане повышения эффективности управления персоналом руководите-лю магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” можно рекомендовать следующее.

1. Руководителю магазина “Стиль-2” ООО ”Стиль” необходимо взять на себя роль лидера не только формального, как финансового владельца, но и фактиче-ского лидера коллектива. Поскольку формирование организационной культуры необходимо начинать с себя, руководитель всегда на виду, и подчиненные вольно или невольно берут с него пример, подражают ему в производственных отношениях, в отношениях друг с другом. Руководителю необходимо доказы-вать, что он не только распорядитель денежных средств, но и организатор про-изводственной деятельности и обеспечения жизнеспособности трудового кол-лектива, генератор идей и новых начинаний. Поскольку предприятие по своему размеру можно отнести к малым, руководитель должен сам решать проблемы, связанные с набором, увольнением, мотивацией, созданием психологически нормальных условий труда.

2. В связи с вышесказанным личностные качества руководителя напрямую влияют на взаимоотношения в коллективе, на наличие и урегулирование кон-фликтов. Поскольку коллектив предприятия в основном женский, при разреше-нии конфликтов рекомендуется использовать такие методы как сглаживание и компромисс.

3. В магазине “Стиль-2” ООО “Стиль” необходимо каждому работнику обеспе-чить достойное, значимое положение в организации. Это поможет добиться максимальной отдачи от сотрудников, удержит их в коллективе в трудные для предприятия дни, сформирует чувство коллективизма и гордости за свое пред-приятие. Можно рекомендовать самый эффективный путь для формирования данного компонента культуры – предоставить каждому сотруднику такую ра-боту, на которой он мог бы наилучшим образом проявить свои профессиональ-ные качества с максимальным результатом для предприятия. Руководитель ма-газина “Стиль-2” ООО ”Стиль” должен доверять своим сотрудникам, привле-кать их к обсуждению проблем, поручать некоторую часть своей работы, сти-мулировать дальнейший рост их профессионализма. Рекомендуется продвигать молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.

4. На предприятии можно рекомендовать внедрить систему аттестации. Она по-зволит руководителю узнать, что на самом деле представляют собой его со-трудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату. Система аттестации позволит руководителю ближе и подробнее уз-нать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что-то надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Ра-ботник будет совершенствовать свои знания, повышать квалификацию, стре-миться качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции, учиты-вая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью ре-зультатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату.

5. Стратегию организации превратить для персонала в привлекательный и мо-билизующий стимул, чтобы коллективное взаимодействие и творчество стали основными рычагами управления и предприятие работало в обстановке взаим-ной поддержки.

Заключение:

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Работа над данной темой дала возможность получить теоретические знания и использовать методы анализа существующей организационной культуры на конкретном предприятии.

2. Элементы организационной культуры анализируемого предприятия сформи-ровалась с учетом основных факторов, обуславливающих режим работы пред-приятия:

2.1 Объем покупательских потоков в районе его деятельности.

2.2 Их распределение в течение дня предусматривает наиболее удобные для на-селения часы начала и конца работы.

2.3 Контингент покупателей.

2.4 Время работы соседних магазинов.

3. В результате теоретического и практического анализа организационной культуры предприятия получены необходимые знания о том, как умело и уме-стно использовать соответствующие методы формирования организационной культуры на предприятии, развития и управления трудовым коллективом. Именно организация эффективной деятельности персонала магазина и является основной заботой предпринимателя, руководителя производственного коопера-тива.

Проанализировано состояние дел на предприятии ООО “Стиль” и мага-зина “Стиль-2”. Методами наблюдения и анкетирования исследовано состояние элементов организационной культуры. Выявлены положительные и отрица-тельные моменты.

Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной дея-тельности предприятия и по повышению успешности управления персоналом, а также даны рекомендации руководителю предприятия по самосовершенствова-нию.

Поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

Кроме того, в работе также показано, что саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности есть центральное звено в разви-тии организационной культуры, будь то производственное предприятие, прави-тельственное учреждение или научная лаборатория. Это верный путь к дости-жению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функ-циональный уровень организаций, в которых они работают. Они расширяют горизонты видения событий, как своих собственные, так и окружающих их лю-дей.

В результате организация не только становится способной на более про-изводительную деятельность – она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремиться к самым разным целям. Повышение эффек-тивности руководителя увеличивает многообразие направлений и целей орга-низации.

Похожие работы на данную тему