Формирование организационной культуры предприятия

Название работы: Формирование организационной культуры предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры 5

1.1 Организационная культура и ее теории 5

1.2 Формировании и поддержание организационной культуры 20

1.3 Влияние организационной культуры на организационную

эффективность.25

1.4 Методы исследования организационной культуры .30

Глава 2. Характеристика предприятия - магазина “Стиль-2”

ООО “Стиль” 37

2.1 Общие сведения о предприятии 37

2.2 Товарооборот и его характеристика 38

2.3 Влияние внешней среды на предприятие 41

Глава 3. Исследование организационной культуры 48

3.1 Внутренняя среда на предприятии 48

3.2 Социально-психологические аспекты деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” 51

3.3 Организационная культура предприятия, ее анализ 59

Глава 4. Рекомендации по повышению уровня организационной культуры 64

4.1 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия 64

4.2 Рекомендации по повышению успешности управления

персоналом 66

Заключение 71

Литература 73

Приложение.76

Выдержка:

Введение:

Выбранная тема рассматривает организационную культуру, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность организации. «Эффек-тивность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение и тех-нология были в соответствующем состоянии. Стратегия организации изучает требования рынка и окружение вокруг него, предполагает культуру, основы-вающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нор-мальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Страте-гия зависит от развития производства продукции, фокусируется на эффектив-ности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает контроль руководителя, минимизирует риск и конфликты» /4/.

Цель работы: Разработка рекомендаций по совершенствованию организа-ционной культуры, способствующих повышению эффективности деятельности магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие от-ношения в трудовом коллективе, права и обязанности работников и руководи-телей.

2. Изучить и проанализировать теоретические источники по организационной культуре на предприятии.

3. Рассмотреть теоретические вопросы развития трудового коллектива в тор-говле и на предприятии.

4. Изучить и разработать методики анализа организационной культуры.

5. Определить показатель хозяйственной деятельности предприятия торговли.

6. Рассмотреть социально-психологические аспектов формирования организа-ционной культуры на предприятии.

7. Провести анализ организационной культуры магазина “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Тема дипломной работы весьма актуальна, поскольку организационная культура предприятия в рыночных условиях отличается от организационной культуры советских предприятий. Организационная культура становится важ-нейшим фактором в конкурентной борьбе, и от ее состояния зависят в немалой степени прибыльность и будущее организации.

Данная дипломная работа имеет практическую значимость, поскольку ее результаты будут использованы в деятельности предприятия, на котором проводилось исследование: в магазине “Стиль-2» ООО “Стиль” г. Ульяновска.

Объектом исследования является магазин “Стиль-2” ООО “Стиль”.

Предметом исследования в дипломной работе является организационная

культура предприятия, которая способствует достижению положительных ре-зультатов.

В состав предприятия входят следующие подразделения: магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” и магазин “Домовой”. Правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.

Исследования проводили следующими методами: наблюдения, анкетиро-вание, статистического анализа.

Глава 4:

Полагаю, что руководителю магазина “Стиль-2” ООО “Стиль” следует больше внимания уделять организационной культуре на предприятии. В плане упорядочения деятельности можно рекомендовать следующее.

Магазину “Стиль-2” ООО “Стиль” необходимо своевременно идентифициро-вать и анализировать различные факторы, влияющие на его деятельность. При этом необходимо в концепцию дальнейшего развития организации включить следующие стратегические задачи:

1. Установление постоянного наблюдения за всеми тенденциями во внешней среде.

2. Анализировать полученные тенденции с оценкой их важности для организа-ции и срочности реагирования на них по мере необходимости.

3.Распределение всех задач на четыре категории:

самые срочные и важные задачи, требующие немедленного рассмотре-ния;

задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах пе-риода;

важные, но не срочные, требующие постоянного контроля;

задачи, представляющие собой ложную тревогу и не заслуживающие дальнейшего рассмотрения.

4. Решение вопросов контроля со стороны руководства с точки зрения возмож-ных нежелательных стратегических и тактических последствий.

5. Составление списка проблем, периодический пересмотр и обновление руко-водством списка проблем и их приоритетности.

Кроме того, в концепцию дальнейшего развития предприятия необходи-мо включить совершенствование системы снабжения на предприятии, которая требует тесного взаимодействия с производителями и поставщиками. В этом случае может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержа-ние значительного объёма запасов. Например, предприятию можно заключить договора на поставку молочных продуктов с двумя молокозаводами вместо од-ного. Таким путём магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” обеспечил бы свою безо-пасность на случай производственных трудностей у какого-либо поставщика.

Для принятия эффективных решений руководителю предприятия необхо-димо четко определять внешнее окружение предприятия. С этой целью пред-приятию можно предложить ввести должность менеджера, на которого возло-жить выполнение указанных функций.

В его обязанности будет входить:

1. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем магазин “Стиль-2” ООО “Стиль” приходится бороться за ресурсы, которые оно стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование.

2. Выявление слабых и сильных сторон конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Вторым изменением в организационной структуре можно предложить введение в систему управления службы маркетинга, которая поможет предпри-ятию составить профиль покупателя по следующим характеристикам:

места наибольшего скопления покупателей в г. Ульяновске;

Заключение:

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Работа над данной темой дала возможность получить теоретические знания и использовать методы анализа существующей организационной культуры на конкретном предприятии.

2. Элементы организационной культуры анализируемого предприятия сформи-ровалась с учетом основных факторов, обуславливающих режим работы пред-приятия:

2.1 Объем покупательских потоков в районе его деятельности.

2.2 Их распределение в течение дня предусматривает наиболее удобные для на-селения часы начала и конца работы.

2.3 Контингент покупателей.

2.4 Время работы соседних магазинов.

3. В результате теоретического и практического анализа организационной культуры предприятия получены необходимые знания о том, как умело и уме-стно использовать соответствующие методы формирования организационной культуры на предприятии, развития и управления трудовым коллективом. Именно организация эффективной деятельности персонала магазина и является основной заботой предпринимателя, руководителя производственного коопера-тива.

Проанализировано состояние дел на предприятии ООО “Стиль” и мага-зина “Стиль-2”. Методами наблюдения и анкетирования исследовано состояние элементов организационной культуры. Выявлены положительные и отрица-тельные моменты.

Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной дея-тельности предприятия и по повышению успешности управления персоналом, а также даны рекомендации руководителю предприятия по самосовершенствова-нию.

Поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

Кроме того, в работе также показано, что саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности есть центральное звено в разви-тии организационной культуры, будь то производственное предприятие, прави-тельственное учреждение или научная лаборатория. Это верный путь к дости-жению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функ-циональный уровень организаций, в которых они работают. Они расширяют горизонты видения событий, как своих собственные, так и окружающих их лю-дей.

В результате организация не только становится способной на более про-изводительную деятельность – она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремиться к самым разным целям. Повышение эффек-тивности руководителя увеличивает многообразие направлений и целей орга-низации.

Как следствием проведенного по данной теме исследования организаци-онной культуры дальнейшее развитие по данному вопросу может быть в орга-низации структуры управления предприятием с исследованием взаимосвязей его подразделений, разработка стратегии его развития, текущих и перспектив-ных планов.

Похожие работы на данную тему