Теория и практика планирования аудита с учетом современных требований

Название работы: Теория и практика планирования аудита с учетом современных требований

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 4

Глава I. Теория планирования аудита: 8

I.1. Конкурс для выбора аудитора 8

I.2. Предварительное изучение экономического субъекта 13

I.2.1. Преддоговорные соглашения сторон 13

I.2.2. Определение обстоятельств, способных повлиять на жизнедеятельность предприятия-клиента 15

I.2.3. Определение состава аудиторской группы 17

I.2.4. Оценка возможности проведения аудита 19

I. 2. Оформление отношений с экономическим субъектом 21

I.2.1. Письмо –обязательство. 21

I. 2. 2. Договор на проведение аудита 24

I. 3. Разработка плана аудита 31

I.3.1. Определение целей, принципов и задач проверки 32

I.3.2. Установление уровня существенности 33

I. 3.3. Изучение и оценка надежности системы внутреннего контроля клиента. 38

I. 3.3.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета клиента. 39

I. 3. 3.2. Оценка контрольной среды 40

I. 3. 3.3. Надежность средств контроля 41

I.3.4. Оценка рисков 43

I.3.5.1. Внутрихозяйственный риск 46

I.3.5.2. Риск средств контроля 46

I.3.5.3. Риск необнаружения 48

I.3.6 Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском 49

I.4. Разработка программы аудита 57

Глава II. Практика планирования аудита: 59

II.1. Сведения об экономическом субъекте 59

II.2. Конкурс для выбора аудитора 61

II.3. Предварительное изучение экономического субъекта 63

II.3.1. Преддоговорные соглашения сторон 63

II.3.2. Определение обстоятельств, способных повлиять на жизнедеятельность предприятия-клиента 68

II.3.3. Определение состава аудиторской группы 74

II.3.4. Оценка возможности проведения аудита 75

II. 4. Оформление отношений с экономическим субъектом 76

II. 5. Разработка плана аудита 76

II.5.1. Определение целей, принципов и задач проверки 76

II.5.2. Установление уровня существенности 77

II. 5.3. Изучение и оценка надежности системы внутреннего контроля клиента. 81

I. 5.3.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета клиента. 82

II. 5. 3. 2. Оценка контрольной среды 86

II. 5. 3. 3. Надежность средств контроля 87

II. 5. 4. Оценка рисков 88

II.5.4.1. Внутрихозяйственный риск 90

II.5.4.2. Риск средств контроля 93

II.5.4.3. Риск необнаружения 93

II.5.5 Взаимосвязь между уровнем существенности и аудиторским риском 94

II. 6. Разработка программы аудита 95

II.7. Выводы 95

Заключение 101

Список литературы: 104

Приложения

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений в экономике приводит к необходимости создания доверия к имени фирмы, к ее финансовым результатам. В основе достижения этих целей лежит одно непременное условие - существование эффективной системы контроля. Последняя может быть действенной только в том случае, если осуществляет-ся органами, не зависимыми от проверяемой организации (предприятия). Такими орга-нами могут быть аудиторы (аудиторские фирмы).

Аудитор работает в интересах как реальных и потенциальных собственников, которые в силу тех или иных обстоятельств отделены от функций управления и поэто-му не всегда представляют действительную картину состояния дел на предприятии, так и кредиторов, инвесторов и других групп заинтересованных пользователей. Задача (цель) аудитора - помочь им путем сбора доказательств о степени соответствия инфор-мации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности, существующему положе-нию дел; об имущественном комплексе и составляющих его элементах; об оценке эко-номического потенциала предприятия и раскрытии степени его фактического исполь-зования; о прогнозе развития предприятия, следствием чего является выдача рекомен-даций по дальнейшему экономическому росту и предотвращению возможных кризисов, банкротств, смягчению их последствий. Достижение аудитором этих целей может быть осуществлено только в результате планомерной целенаправленной деятельности.

Для того чтобы аудитор не допустил в этом контексте никаких существенных ошибок и нарушений, требуется предварительное детальное планирование всех шагов процесса аудиторской проверки.

Планирование аудита — это совокупность действий по выбору варианта, позволяю-щего достигнуть проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия, т.е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору ви-дов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. [23, стр.147]

Одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор опти-мального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком про-изведенных и дальнейших действий. Каждый аудитор самостоятельно ищет пути решения этой проблемы, применяя разнообразные методики, используя накопленный опыт и создавая внутрифирменные аудиторские стандарты, в частности для эффективного планирования ауди-торской проверки.

В процессе выбора метода и поиска самостоятельного решения мне представляются полезными разработки, представленные в данной дипломной работе, пригодные для непо-средственного практического использования в области планирования аудита, полученные в результате проведенных исследований, анализа информации, рассмотрения методик и обоб-щения накопленного международного, а также отечественного аудиторского опыта.

Глава 2:

Аудиторы в ходе планирования и проведения аудиторской проверки провели тестирование системы бухгалтерского учета. (Приложение 10)

В ходе аудита учредительных документов изучены следующие вопросы:

• соответствие Устава Общества действующему законодательству;

• наличие документов, подтверждающих полномочия исполнительного ор-гана - Генерального директора;

• наличие контракта с руководителем Общества и соответствие содержа-ния контракта действующему законодательству.

В ходе аудиторской проверки учредительных документов установлено следую-щее:

1. Устав Общества зарегистрирован 23.03.1992 г. за № 138 в регистрационно-экспертном отделе городской управы г. Москвы.

2. Уставный капитал Общества составляет 114 000,00 руб.

3. Руководство текущей деятельностью Общества осуществлял Генеральный ди-ректор Общества в лице господина Конюшкова А.А. Права и обязанности генерального директора регламентировались контрактом. Содержание контракта соответствовало действующему законодательству.

Резюме. Учредительные документы Общества соответствовали действующе-му Законодательству Российской Федерации, полномочия генерального директора Общества подтверждены соответствующими документами.

При проверке ведения делопроизводства и порядка документооборота установ-лено следующее:

1. Приказ, определяющий порядок документооборота в Филиале, не издавался. Система документооборота не разрабатывалась, что привело к несвоевременному пред-ставлению первичных бухгалтерских документов в бухгалтерию для обработки и соот-ветственно несвоевременному отражению операций на счетах бухгалтерского учета.

Обращаем Ваше внимание, что согласно п.15 Положения № 34н, первичные учетные документы оформляются и передаются в бухгалтерию для отражения в учете в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборо-та. Этот график разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утвер-ждается руководителем предприятия. В настоящее время порядок ведения докумен-тооборота в бухгалтерском учете регулируется Положением № 105. График доку-ментооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются от-ветственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также устанавливаются срок исполнения по нему и порядок передачи в архив.

2. Первичные учетные документы систематизировались по видам хозяйственных операций.

3. Документы 2003 года хранились в отдельном месте, чем обеспечивался опера-тивный доступ к информации.

Резюме. Ведение делопроизводства и порядок документооборота признаются удовлетворительными.

В ходе аудиторской проверки инвентаризации имущества и обязательств рас-сматривались следующие вопросы:

• своевременность и правильность проведения инвентаризации и оформления ее результатов.

При проверке инвентаризации имущества и обязательств установлено следую-щее:

1. В соответствии с Приказом генерального директора Предприятия от 15.10 2002 г. № 446 и «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финан-совых обязательств», утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (далее – Методические указания № 49) на Предприятии была проведена инвентариза-ция имущества и финансовых обязательств.

2. В нарушение Методических указаний № 49 в инвентаризационной описи ос-новных средств (ф. № ИНВ – 1) не указаны инвентарные и заводские номера объектов. На страницах инвентаризационных описей отсутствовали отметки о количестве поряд-ковых номеров.

Резюме. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проведена с нарушениями действующего законодательства.

Заключение:

Первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Международный и отечественный опыт доказывает, что аудиторская проверка не мо-жет быть проведена качественно, если она не спланирована должным образом.

Планирование - это непрерывный процесс, который продолжается и в процессе проверки в зависимости от выполнения аудиторских процедур и получения новых све-дений.

Значение планирования состоит в том, что оно позволяет аудитору: получить достаточное число доказательств; удержать в разумных пределах затраты на проведе-ние проверки; избежать недоразумений с клиентом (сокращается «разрыв ожиданий»). Первое дает возможность аудитору сформировать верное и объективное мнение о бух-галтерской отчетности, второе - сохранить конкурентоспособность на рынке аудитор-ских услуг, третье обеспечивает хорошие взаимоотношения с клиентом и способствует качественному выполнению работ по разумной стоимости.

Кроме того, именно на стадии планирования аудитор обнаруживает возможные риски, пропуск которых в будущем окажет влияние на качество аудиторского заключе-ния. Аудитор никогда не может быть уверен, что в представленной бухгалтерской от-четности не содержится ошибки, т.е. всегда присутствует возможность той или иной степени искажения, поэтому задача аудитора состоит хотя бы в минимизации этого риска.

В данной работе рассматривается вопрос расчета уровня существенности, кото-рый на этапе планирования важен при определении содержания, затрат времени и объ-ема применяемых аудиторских процедур.

Честный и добросовестный аудитор всегда будет стремиться к достижению высоко-го качества своей работы, т. е. к обеспечению достаточной объективности и обоснованно-сти результатов проверки. Будучи по определению коммерческой организацией, аудитор-ская фирма всегда стремится к минимизации затрат. Добросовестность аудитора, а также возможная ответственность за результаты своей работы обусловливают его стремление к минимизации аудиторского риска. При этом очевидно, что одновременно достигнуть ми-нимума затрат и минимума аудиторского риска не представляется возможным, поскольку

Похожие работы на данную тему