Формирование корпоративной культуры организации

Название работы: Формирование корпоративной культуры организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6

1.1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИЙ 6

1.2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ 15

1.3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО КОНТАКТА 19

2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 40

2.1. ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 40

2.2. ТАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 58

3. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» 68

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 68

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 72

3.3. АНАЛИЗ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

В специальной социально-психологической литературе есть взгляд на об-щение как коммуникативную деятельность. Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействий людей. Основными составляющими процессами коммуникативной деятельности явля-ются:

 коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;

 интерактивный - регулирующий взаимодействие партнеров в общении;

 перцептивный - организующий взаимовосприятие, взаимооценки и реф-лексии в общении.

Социальные психологи выделяют два типа коммуникативной деятельно-сти:

 личностно-ориентированный,

 социально-ориентированный.

Эти типы коммуникативной деятельности отличаются функциональной, социально-психологической и речевой структурой. Высказывания в социально-ориентированном общении адресуются многим людям и должны быть понятны каждому, поэтому к ним предъявляются требования полноты, точности и высо-кой культуры.

Целью настоящей работы является изучение этикета как средства социаль-ной коммуникации в деловом мире. В рамках поставленной цели, опираясь на анализ этикета как деятельности и обозначая его как "коммуникативную дея-тельность", в данной работе рассмотрены ее основные структурные компонен-ты: предмет общения - это другой человек, партнер по общению как субъект; потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию, к самооценке; коммуникативные мотивы - это то, ради чего предпринимается общение; дейст-вия общения - это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, ад-ресованный другому человеку (две основные категории действий общения - инициативные и ответные); задачи общения - это та цель, на достижение кото-рой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные дей-ствия, совершаемые в процессе общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения - об-разования материального и духовного характера, создающиеся в итоге обще-ния.

Глава 3:

Прежде всего, в табл.5 приведем динамику численности работающих ОАО «Белкамнефть». Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется срав-нением фактического количества работников и по категориям и профессиям с плановой потребностью. Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанных по средневзвешенной арифметической:

ТР = ТРi х ЧРi : ЧРi , ТР = ТРi х VРi : VРi

где ТР – тарифный разряд; ЧР – численность рабочих; VРi – объем работ каждого вида.

Административно-управленческий персонал необходимо проверить на со-ответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.

В процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию, которые характеризуют движение рабочей силы.

В таблице 2 приведены данные, полученные в результате расчета соответ-ствия квалификации рабочих сложности работ по различным категориям.

Таблица 6

Соответствие квалификации рабочих сложности работ по различным

категориям (на 2002 год)

Заключение:

Итак, в заключение работы по результатам приведенного материала можем сделать некоторые выводы.

Природа человека сложна и противоречива. Вне зависимости от ситуации у человека всегда есть возможность воздействия на окружающих с целью побу-дить их к определенной деятельности, а так- же контроля собственных прояв-лений. Внимательное отношение к психологическим проблемам партнера явля-ется показателем силы личности и повышает эффективность делового общения.

Познание своей психологической природы является неотъемлемым эле-ментом культуры современного человека.

Добиться успеха можно, только постоянно работая над совершенствовани-ем своей личности. Эта работа заключается в самовыражении, т.е. свободном проявлении явных дарований, а также в усилиях по изменению нежелательных и формированию желательных качеств и способностей. Сознательно делать то, что сознание делает подсознательно.

Существует система качеств, которые гарантируют человеку успех в меж-личностном общении и благоприятствуют бизнесу.

В межличностном общении существуют психологические закономерности, знание которых облегчает коммуникацию и повышает ее эффективность.

Деловой человек, желающий преуспеть, не должен игнорировать эффект самопрезентации, и ему следует постоянно работать над своим имиджем. Одна-ко не стоит забывать о том, что имидж связан с выполнением определенных ро-лей и может быть очень обременителен для человека, если не соответствует его истинной сущности.

Независимо от своего желания во время межличностного общения человек сознательно или бессознательно влияет (воздействует) на партнеров. Задача за-ключается в контроле за этим процессом.

Похожие работы на данную тему