Управление внешним долгом РФ

Название работы: Управление внешним долгом РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Теоретические основы управления внешним долгом РФ………….….. 7

1.1. Понятие и структура внешнего долга РФ…………………………….. 7

1.2. Сущность управления внешним долгом РФ………………………….. 14

1.3. Нормативно-правовая база управления внешним долгом РФ……..... 21

2. Анализ управления внешним долгом РФ……………………………….. 27

2.1. Состояние внешнего долга РФ………………………………………… 27

2.2. Оценка управления внешним долгом РФ ……………………………. 39

2.3. Проблемы снижения внешнего долга РФ…………………………….. 44

3. Основные направления совершенствования управления внешним долгом ………………………………………………………………………..

52

3.1. Обобщение зарубежного опыта управления внешним долгом……… 48

3.2. Пути совершенствования управления внешним долгом…………….. 60

Заключение…………………………………………………………………... 76

Список использованной литературы………………………………………. 81

Приложения…………………………………………………………………. 84

Выдержка:

Введение:

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.

Разрабатывая и осуществляя свою инвестиционную политику, любой экономический субъект, будь - то частное лицо, деловое предприятие или государство, полагается как на свои собственные, так и на внешние источники финансирования. Внутренним источником капитала может служить понижение потребления, достигаемое на добровольной основе за счет увеличения сбережений (например, путем повышения ставок процентов по вкладам) или на принудительной (путем повышения ставок налогов).

Как правило, любое государство в выборе форм долговых обязательств стремится к тому, чтобы основным кредитором было население своей страны и чтобы как можно меньше зависеть от иностранных кредиторов, поскольку это ослабляет не только экономическую самостоятельность, но и его государственный суверенитет. Так, например, в Великобритании доля внутренних займов в общей сумме государственных займов составляет 97%, во Франции - 96%, в Италии -90%, в Японии - 87 %.

При недостатке внутренних источников финансирования, либо при возможности привлечения ресурсов по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, государства пытаются осуществлять заимствования на международных рынках.

Глава 3:

В современных условиях общей для многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста государственного долга считается необоснованная экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. Подобная ситуация складывается и в России, что делает для нас полезным многообразный опыт управления госдолгом в западных странах (19, с.46).

Одним из подходов в управлении госдолгом является согласование общей установки в отношении допустимых пределов его роста. Как следует из практики большинства стран, не вызывает обычно опасений задолженность порядка 50-70% ВВП. В 11 странах, первыми обеспечивших условия для вступления в Европейский валютный союз, госдолг находится в целом на уровне свыше 60% ВВП, в т.ч. Финляндии— 56, Франции — 58, Германии — 61, Испании — 69, в Бельгии и Италии — по 122%; при этом две последние страны обязались вдвое снизить свой долг — Бельгия к 2011 г. и Италия — к 2016 г. В США долг федерального правительства составляет в настоящее время свыше 5,3 трлн. дол., или около 70% ВВП. В условиях длительного благоприятного в основном состояния экономики и государственного бюджета предусматривается добиться к середине следующего десятилетия ежегодных превышений федеральных доходов над расходами на уровне одного процента ВВП. При этом имеется в виду использовать положительное сальдо бюджета на погашение долга. Считается, что это будет оказывать понижающее воздействие на долгосрочные процентные ставки и тем способствовать увеличению частных инвестиций, производительности труда и экономическому росту.

Обоснованность и эффективность использования государственных займов для распределения военного финансового бремени между несколькими

поколениями налогоплательщиков подтверждается опытом стран, принимавших участие в двух мировых войнах. С аналогичной целью менее масштабные программы дефицитного финансирования применяются странами и в послевоенные годы для целей экономической реконструкции и финансовой стабилизации. В России при определенных условиях через механизм госкредита также может быть реализована обоснованная создавшейся ситуацией программа финансовой солидарности поколений. Речь идет о стратегическом маневре с разработкой долгосрочной программы относительного снижения на начальном этапе уровня налогообложения через механизм государственного кредита. В историческом процессе преобразования распределительной экономики в рыночную современный переходной этап следует считать наиболее напряженным и ответственным, и этим в принципе оправдан перенос определенной части налогового бремени на будущие поколения с благополучной экономикой.

Заключение:

В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия финансового кризиса в современной России могут создать предпосылки для взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и болезненных проблем внешней задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными потерями, как для должников, так и для кредиторов.

В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.

Похожие работы на данную тему