Контрольная работа по экономической теории

Название работы: Контрольная работа по экономической теории

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Эктеория

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

Основная часть:

Основными понятиями, характеризующими на рынке поведение продавцов и покупателей, являются: спрос, предложение, цена. Их анализ позволяет по-нять функционирование всего рыночного механизма.

На рынке осуществляется обмен товарами и услугами. В реальных услови-ях применительно к каждому товару встречаются, как правило, не двое, а мно-жество людей, предлагающих и приобретающих товар, т.е. продавцов и поку-пателей. Рассмотрим явление товарообмена с точки зрения покупателя, т.е. проанализируем спрос.

Выбирая товар, покупатель стремится к получению максимальной пользы. Следовательно, у покупателя существует потребность в приобретении именно данного блага. Однако на рынке представлена не всякая потребность, а только платежеспособная. Требование товара со стороны покупателя должно подкреп-ляться деньгами, его доходами.

Желание и способность людей покупать товары есть спрос, т.е. спрос - это представленная на рынке потребность в товаре, обеспеченная деньгами.

Спрос определяется предельной полезностью блага для покупателя.

У каждого покупателя (потребителя) своя шкала ценностей, зависящая от доходов, запаса благ, вкусов и т.д. Это и определяет ту цену, которую покупа-тель готов уплатить за данную единицу блага - цену спроса. Цена спроса есть та сумма денег, с которой он готов расстаться ради получения добавочной едини-цы данного блага. Цену спроса можно определить и как предельную полез-ность" выраженную в деньгах*. Следует различать индивидуальный и рыноч-ный спрос. Рыночный спрос есть суммарный спрос всех покупателей данного товара. Иначе говоря, спрос есть тот объем благ, который покупатели готовы купить в данный момент времени.

..........

1). Обеспечение правовой базы эффективного функционирования ры-ночной системы. Государство разрабатывает и принимает заколы, определяю-щие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, направленные па выпуск доброкачественных продуктов и медикаментов и TAI. Правительство устанавливает законные правила "игры", регулирующие отно-шения между предприятиями-собственниками ресурсов и потребителями. На основе законодательства правительство получает возможность выполнять функции арбитра в экономических отношениях, выявлять случаи нечестной практики, применять власть для наказания нарушителей правил игры.

2). Защита конкуренции. Конкуренция - основной регулирующий меха-низм в рыночной экономике. Она подчиняет производителей диктату или суве-ренитету покупателей. При конкуренции именно решение многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяет рыночные цены. Это значит, что индивидуальные производители могут лишь приспосабливаться к желани-ям покупателей. Конкуренция вынуждает производителей выпускать товары, необходимые потребителям, по минимально возможным ценам. Те производи-тели, которые нарушают законы рынка, т.е. их товар не соответствует стандар-там качества или цены, сталкиваются с падением объема продаж и угрозой ра-зорения. Между тем усилия производителей но снижению издержек и улучше-нию качества приводят к более эффективному использованию ограниченных экономических ресурсов.

При отсутствие конкуренции или ее слабости верно обратное. Когда моно-полия заменяет конкуренцию, продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами в своих интересах и в ущерб обществу в целом. Недостаток конкуренции ведет к высоким ценам, бесполезной трате ресурсов, более низкому уровню жизни и нерациональному распределению ресурсов. Для защиты и усиления конкуренции правительство принимает антимонопольные законы.

3). Перераспределение дохода и богатства. Рыночная система влечет за собой значительное неравенство в распределении денежного дохода, а следова-тельно, и национального продукта между членами общества. Начиная с 30-х годов, правительства осуществляют ряд программ, обеспечивающих социаль-ную защиту и социальные гарантии в обществе. Правительство берет на себя задачу уменьшить неравенство в доходах и осуществляет программы по повы-шению доходов неблагополучных групп населения и обеспечению им равных экономических возможностей. Во-первых, трансфертные платежи обеспечива-ют пособия но безработице, различные виды помощи малоимущим (например, талоны на питание и т. д.), пособия иждивенцам и инвалидам, больным и пре-старелым, пенсии по старости и т.п. Во-вторых, правительство осуществляет программы помощи отдельным группам населения путем рыночного вмеша-тельства, т.е. путем регулирования цен. Гарантирование цен фермерам, законо-дательство о минимальных ставках заработной платы - наглядные примеры фиксации цен с целью повышения доходов определенных групп населения.

4). Стабилизация экономики, т.е. контроль за уровнем занятости, инфля-ции и цен, а также стимулирование экономического роста. Правительство, ис-пользуя фискальную и денежную политику, стремится преодолеть спад произ-водства, снизить безработицу, уменьшить инфляцию.

5). Корректировка в распределении ресурсов. Экономисты выделили два случая резкого нарушения рыночного механизма, т.е. ситуаций, в которых рыночная система либо производит не то количество определенных товаров и услуг, либо оказалась не в состоянии выделить ресурсы на производство това-ров и услуг, выпуск которых экономически необходим и оправдай. Первый случай связан с переливами ресурсов или побочными эффектами (экстерналия-ми), другой - с общественными благами. Когда производство товара порождает издержки у третьей стороны, тогда возникают издержки перелива. Наиболее яркий пример - загрязнение окружающей среды, когда производители перено-сят часть издержек па население, и издержки их производства оказываются ни-же, тем самым кривая предложения занижает общий объем издержек, связан-ных с производством данного товара. В результате ресурсы поступают в чрез-мерном количестве для его производства. Для решения конфликтов, вызванных издержками перелива, применяются два типа мер: законодательные (принятие законодательства, запрещающего или ограничивающего загрязнение) и особые налоги на фирму.

...............

Похожие работы на данную тему