Риски и их учет в менеджменте

Название работы: Риски и их учет в менеджменте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ РИСКА 5

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКА 12

3. ФУНКЦИИ РИСКА 16

4. КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ 19

4.1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РИСК 26

4.2. ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСК 29

4.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РИСК 30

4.4. КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК 31

4.5. ФИНАНСОВЫЙ РИСК 34

4.6. ОТРАСЛЕВОЙ РИСК 39

4.7. ИННОВАЦИОННЫЙ РИСК 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Выдержка:

Введение:

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, то есть действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в менеджменте приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать, как говорится, на все сто процентов).

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.

Нельзя сказать, что в отечественной экономике проблема риска нова. В 20-х годах в России был принят ряд законодательных актов, содержащих понятие производственно-хозяйственного риска. В выступлениях хозяйственных руководителей того времени звучали суждения о том, что от разрешения вопроса о риске будут зависеть темпы развития экономики страны. Однако уже к середине 30-х годов категория «риск» была объявлена буржуазным понятием. С идеологической точки зрения риск никак не сочетался с провозглашенным плановым характером развития экономики. Административно-командная система стремилась к уничтожению реальной предприимчивости вместе с неизбежным ее условием — риском.

Глава 4:

Коммерческий риск — это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:

 снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

 повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

 непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

 потери товара;

 потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

 повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя:

 риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;

 риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);

 риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;

 риск, связанный с платежеспособностью покупателя;

 риск форс-мажорных обстоятельств.

Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. В настоящее время различные транспортные риски классифицируются по степени и по ответственности в четырех группах: E, F, C, D. Группа E включает одну ситуацию — когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.

Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков:

 FСА означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;

Заключение:

В литературе по теории бизнеса часто можно встретиться с терминами «высокий риск» и «слабый риск». В данном случае речь идет о различных уровнях риска. Уровень риска зависит от отношения масштаба ожидаемых потерь к объему имущества предпринимательской фирмы, а также от вероятности наступления этих потерь. В настоящее время рисковый бизнес занял прочное место в хозяйственном механизме развитых экономических стран. Рисковое предпринимательство успешно конкурирует с крупными корпорация¬ми в разработке и производстве новых продуктов, хотя, конечно, технические и, особенно, экономические возможности малых науко¬ёмких фирм остаются несопоставимыми с мощью крупных корпора¬ций. Понятно, что обострение соперничества на новых перспектив¬ных рынках выгодно потребителю. Малые фирмы, получающие "рисковый капитал", являются и сво¬еобразным испытательным полигоном в производстве новых това¬ром. Убедившись на опыте такой фирмы в успехе, или наоборот, в бесперспективности той или иной конкретной разработки, корпора¬ции могут гораздо более обоснованно формировать собственные инвестиционные программы. Своеобразной промежуточной формой между рисковым бизнесом и внутренними рисковыми проектами является организация сов¬местных предприятий "нового стиля", представляющих собой объ¬единение мелкой наукоёмкой фирмой и крупной корпорации.

Мною рассмотрена классификация рисков в менеджменте. При этом необходимо отметить, что данная классификация в некоторой степени условна, так как провести жесткую границу между отдельными видами рисков довольно сложно. Многие риски взаимосвязаны между собой, и изменения в одном из них вызывают изменения в другом, но все они в конечном счете влияют на результаты деятельности фирмы и требуют учета для успешной деятельности этой фирмы.

Похожие работы на данную тему