Проблемы исследования товарных рынков

Название работы: Проблемы исследования товарных рынков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МИРОВОЙ РЫНОК ПОРТАТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ 5

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОРТАТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Выдержка:

Введение:

Прежде чем перейти к анализу статистических данных по продажам ноут-буков в мире и в отдельных его регионах, следует напомнить, что любые циф-ры, будучи максимально приближенными к реальному положению вещей, тем не менее всегда несут в себе некую погрешность. Связано это как с объектив-ными причинами, так и с субъективными факторами, влияющими на проведе-ние исследований. Важно помнить, что данные исследований не являются ре-зультатом обычных эмпирических опытов, призванных удовлетворить чье-то праздное любопытство. Данные по емкости того или иного рынка, по долям производителей в том или ином сегменте, часто могут использоваться как мар-кетинговый инструмент или рычаг внутрикорпоративных интриг.

Тем не менее, несмотря на то, что многие участники рынка скептически относятся к данным подобного рода исследований, их необходимость не под-вергается сомнению специалистами. В качестве примера важности корректных расчетов, приведем комментарий Александра Казина, менеджера направления портативных компьютеров Fujitsu-Siemens Computers. По словам специалиста, многие компании подчас склонны использовать результаты исследований даже в том случае, когда они не верят в них. Чаще всего подобная ситуация склады-вается, когда в штаб-квартире компании-вендора используют данные междуна-родных исследовательских фирм для составления плана по региону на следую-щий отчетный период. В этом случае, региональные представительства заинте-ресованы в максимально точной оценке рынка и его потенциала, ведь в случае завышенных цифр перед ними могут быть поставлены нереальные трудновы-полнимые задачи.

Глава 2:

Многие эксперты сходятся во мнении, что российский рынок портативных компьютеров все-таки еще не до конца насыщен. Основную причину Андрей Борисов ("Белый ветер") видит в достаточно высоких ценах, препятствующих тому, чтобы продукт стал таким же массовым как десктопы.

Геннадий Сочилин, продакт-менеджер дистрибуторского центра "Дилайн", отметил, что в 2000г. рост объемов продаж мобильных ПК в "Дилайне" соста-вил 31.34% товарных единиц и 35.24% в денежном выражении. В 4-ом квартале прошлого года продажи мобильных ПК (в штуках) сравнялись с продажами на-стольных ПК brand-name. "Рынок мобильных ПК остается одним из самых ди-намично растущих рынков России. А учитывая тенденцию замены настольных систем мобильными ПК с большой матрицей, потенциальное количество поль-зователей, согласно аналитическим прогнозам специалистов компаний-производителей, может составить существенную долю от общего числа прода-жи настольных систем."

По мнению Геннадия Сочилина, при сохранении темпов и тенденций роста объема продаж 10% в год, полное освоение потенциального рынка мобильных ПК в России может занять 10-15 лет. Учитывая тот факт, что при росте объемов продаж происходит уменьшение торговой наценки, мы предполагаем, что для большинства дистрибуторских компаний данный рынок останется финансово привлекательным в ближайшие 4- 5 лет. За это время произойдет его основное формирование и деление долей рынка между игроками. Косвенно судить о предпочтениях российских пользователей, выбирающих ноутбук в интернете, можно по числу запросов той или иной марки ноутбука на известном россий-ском сайте price.ru.

О проблемах рынка портативных компьютеров в России любезно согла-сился ответить Александр Халаев, менеджер по категории продуктов "персо-нальные и мобильные системы" компании Hewlett-Packard.

Заключение:

Деление портативных компьютеров на те или иные категории можно про-водить по массе параметров: весу, цене, функциональным возможностям и многим другим характеристикам. Общепринятым является деление на 4 основ-ные категории, учитывающие все эти параметры. В качестве примеров моделей приводятся ноутбуки компаний Hewlett-Packard и NEC.

Большие экраны (до 15 дюймов), большие жесткие диски и множество от-секов для периферийных устройств делают эти ноутбуки готовыми ко всему. Если вам необходима мощность настольного ПК в сочетании с возможностью при надобности взять компьютер с собой, вам подойдет одно из таких уст-ройств.

В течение последнего года оснащение ноутбуков, предназначенных для рядового потребителя, существенно улучшилось, и термин "замена настольным ПК" - обычно используемый в отношении самых быстрых и мощных портатив-ных машин - уже не является преувеличением, как когда-то в прошлом. Многие действительно используют ноутбуки высокого класса вместо настольных ПК. И, хотя размеры и масса этих машин великоваты для идеальных дорожных ин-струментов, обеспечивающих связь из любого места, они будут хорошим под-спорьем для специалистов, которые работают в офисе и желают иметь одну машину с вычислительной мощностью настольного ПК, при необходимости пригодную для транспортировки.

Относительно большие экраны (13-14 дюймов) и умеренные цены делают эти машины с полным набором функций фаворитами рынка. При массе более 3 кг они вряд ли удобны для ежедневного ношения с собой, однако обладают достаточной мощностью и возможностями для изредка случающихся команди-ровок или организации презентации в дороге. Удачное сочетание функцио-нальных характеристик, доступной цены, мобильности и производительности - именно в таком порядке - отличает эти машины.

Похожие работы на данную тему