Конкурентоспособность предприятия

Название работы: Конкурентоспособность предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

3. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 13

4. ПРИМЕР ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

Введение:

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе мар-кетинговой деятельности, содержащей помимо товарной ценовую, сбытовую и стимулирующую политику, и изучает меры по повышению конкурентоспособ-ности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.

Любой товар, вынесенный на рынок, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные по-требности, а масса покупателей – тот, который более полно соответствует об-щественным потребностям, нежели товары – конкуренты.

Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность сбыта на данном рын-ке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между со-бой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к рынку и (для товаров сезонного спроса) времени продажи.

При этом следует различать качество и конкурентоспособность товара. Ведь качество – это просто совокупность тех свойств изделия, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым опре-деленную потребность: качество есть результат труда.

Основная цель, поставленная перед работой – исследование понятия кон-курентоспособности. В соответствии с поставленной целью основными зада-чами работы являются:

Глава 4:

Открытое акционерное общество Центральный универмаг осуществляет свою деятельность с февраля 1994 года. Акционерное общество образовано путем приватизации государственного предприятия торговли, которое было организовано в 1945 году Министерством торговли Удмуртской АССР.

Магазин расположен в г. Сарапуле и составляет единый архитектурный ансамбль с другими зданиями центра города. На основании устава основными видами деятельности АО “ ЦУМ “ являются:

 организация торговли промышленными и продовольственными товарами;

 закуп товаров у предприятий оптового звена, частных лиц, посредниче-ских организаций и предприятий изготовителей;

 организация выставок продаж, аукционов, ярмарок;

 оказание посреднических и информационных услуг предприятиям про-мышленности и др. организациям в изготовлении, приобретении, реали-зации ТНП, продуктов;

 другие виды деятельности, не противоречащие законодательству в соот-ветствии с целью своей деятельности.

Конкурентный статус фирмы (КСФ) - является взаимодействием трех фак-торов:

 относительный уровень стратегических капиталловложений;

 конкурентная стратегия;

Заключение:

Таким образом, из вышеизложенного следует:

Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является отно-сительным показателем.

По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответ-ствия конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетво-рения своей потребности.

Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полно-стью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.

Вот почему показатели конкурентоспособности товара необходимо зада-вать во время проектирования с большим запасом, то есть с учетом выводов прогноза конкуренции. Вместе с тем следует помнить, что разработка товара с очень высокой конкурентоспособностью требует длительного времени и боль-ших расходов, так что нередко выгоднее поступиться некоторыми показателя-ми, чтобы раньше конкурентов выйти на рынок и завоевать внимание покупателей.

Похожие работы на данную тему